ГОУ для детей - сирот, и детей оставшихся без попечения родителей « Специальная (коррекционная) школа – интернат 9 для детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида с. Падинского.
«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание». Н.С. Рождественский.
Учиться интересно!!!
«Роль дидактического мате- риала в развитии орфогра- фической зоркости у уча- щихся с ограниченными возможностями здоровья»
Основные трудности у детей, имеющих ОВР -стойкие нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью языковых средств; -низкая концентрация внимания; -ограниченный словарный запас; -низкая продуктивность мыслительной деятельности; -особенности памяти.
недостаточное развитие фонемати- ческого слуха; низкий уровень объема и распределе- ния внимания; низкий уровень развития кратковре- менной памяти; низкий уровень произвольности.
Система подачи знаний Система «ошибкоопасных « мест Система контроля знаний Система работы над ошибками
зрительный фактор; слуховой фактор; рукодвигательный фактор; проговаривание.
Прочитай слово; Поставь ударение; Выдели «опасную» гласную; Подбери проверочное слово; Напиши слово, вставь букву; Подчеркни орфограмму.
Составьте предложение:
«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности - главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты» К.Д. Ушинский
«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Дьёрдь Пойа