Управление образования администрации города Троицка Городская научно-исследовательская конференция учащихся 5-8 классов Муниципальных бюджетных общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
Advertisements

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
ПАПКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Учитель русского языка.
…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Четвёртый лишний Составитель С.В. Боровлёва, учитель русского языка МОУ СОШ 2 Амурска.
Кочекаева Саида Сергеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ12 ИКТ и творчество учителя русского языка в контексте освоения стандартов нового.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Фразеологизмы детективное агентство. Рассказ свидетеля Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, уху сварим. Пригласил.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
Выполнил ученик 6 кл. Лушников А.. Фразеология – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
1 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Лексикология и фразеология Подготовила ученица 11-го класса МКОУ « Буканская СОШ» Скорик Ксения Проверила: учитель русского языка и литературы Беляева.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г.Липецк.
Фразеологи я. Признаки фразеологизмов Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка Загумённова Ольга Валерьевна МОУ Варгатерская основная общеобразовательная.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка ВОИУУ, группа 124, октябрь 2004 г. Судогодский район «Андреевская средняя общеобразовательная.
Основополагающий вопрос: «Зачем нам нужны фразеологизмы?» Вопросы темы учебной программы: Фразеология как раздел науки о языке Фразеология как раздел.
Фразеологизмы Фразеологизмы Урок русского языка в 6 классе.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи современных школьников. Выполнили работу: ученица 5 класса Ветрова Екатерина,
Транксрипт:

Управление образования администрации города Троицка Городская научно-исследовательская конференция учащихся 5-8 классов Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений «Первые шаги в науку». Обогащение словарного запаса подростков путем изучения фразеологии Авторы работы: Богданова Елена, Гладкова Виктория 6класс МБОУ СОШ 39

«Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось из самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово» Н.В. Гоголь

Цель исследования: Обогащение словарного запаса учащихся путем изучения фразеологизмов.

Задачи: Определить, какое место занимают фразеологизмы в речи учащихся; Изучить понятия «фразеология» и «фразеологизмы», их значение; Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учащихся, родителей и т.д.; Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммы.

Понятие фразеология и фразеологизмы в современном русском языке. Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов. Название этого раздела произошло от греческого фразис(phrases) - выражение + логос(logos) – учение. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению. Фразеологизмы используются в обыденной речи, художественных произведениях, в публицистике. Они придают высказыванию выразительность, служат средством создания образности.

Синонимичные фразеологизмы На краю света – куда ворон костей не заносил

Антонимичные фразеологизмы Возносить до небес – втаптывать в грязь

5-6 классы7-8классы -Что такое фразеология? -Группы фразеологизмов -Многозначность фразеологизмов -Синонимия и антонимия -Образование и источники фразеологизмов

Рисунки фразеологизмов

Словесные игры. «Четвертый лишний» В каждом из столбцов найдите четвертый лишний фразеологизм; объясните, почему он «лишний», и составьте с ним по предложению. а) хоть пруд пруди в) слово в слово кот наплакал тютелька в тютельку тьма-тьмущая вилами на воде писано яблоку негде упасть комар носа не подточит б) во все лопатки г) попасть впросак сломя голову попасть на седьмое небо черепашьим шагом попасть в переделку в мгновенье ока попасть в переплет

«Одним словом» Зарубить на носу – запомнить намылить шею –бить Коптить небо – пальчики оближешь - Себе на уме – развесить уши - Куры не клюют – прикусить язык - Вилять хвостом – заткнуть за пояс- Наломать дров – бить баклуши –

«Слона не приметить» – эта цитата из басни И.А. Крылова. «Любопытный» применяется в значении пройти мимо и не заметить самого основного, главного в данном случае. «У сильного всегда бессильный виноват» – в своих несчастьях сильный винит слабого, выражение из басни И. А. Крылова «Волк и ягненок».

Трудные правила пунктуации «Ни рыба ни мясо» «Ни то ни сё», -ой не выделяются

Интересные задания из олимпиады 5 класс Объясните значение фразеологизмов: через час по чайной ложке, сбоку припека, без сучка и задоринки. 6 класс К следующим устойчивым сочетаниям подберите фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы: бить баклуши, рукой подать.

Внеклассные мероприятия

Анкета для опроса 3-х поколений 1.Что изучает раздел науки о языке фразеология? Как вы понимаете слово фразеологизм? 2.Как вы понимаете фразеологизм «Бить баклуши», «Заткнуть за пояс», «Голова кипит»? 3.Используете ли вы фразеологизмы в устной речи?

Название канала Название передачи Ведущий СТС«Самый умный» Тина Канделаки СТС«Галилео»Александр Пушной ОРТ«Кто хочет стать миллионером?» Максим Галкин ОРТ«Пусть говорят» Андрей Малахов ОРТ«Минута славы» Александр Цекало

Вывод: Положительная сторона эксперимента: изучение фразеологизмов способствует развитию нашей речи, совершенствованию знаний, умений и навыков, прививает интерес и любовь к слову. Трудность: большинству ребят трудно использовать накопленный опыт в речи. Научно-исследовательская работа является ступенькой к совершенствованию речи.

Спасибо за внимание!!!