НОД « Потенциал » МОУ ЛСОШ 1
Выбранную тему мы считаем для себя очень актуальной, так как она соединяет в себе мир детства с миром серьезной науки, в который мы вступили.
ЦЕЛИ : ПОКАЗАТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИКИ В СОЗДАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ИГРУШЕК, ПОВТОРИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ НА УРОКАХ ЗНАНИЯ, НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ.
В 6 веке н. э. в Японии появились куклы - неваляшки. Наверное это самая старая игрушка, в которой человек использовал принцип устойчивого равновесия. « Мой характер не сломить, меня никак не положить, Хоть старайся, расстарайся, никогда тому не быть ». В 1790 г. появилась первая русская матрёшка, она сразу нашла признание, как символ русского народного искусства.
Остановимся на игрушках, действие которых связано с изменением центра тяжести. На их примере покажем, как мы проводили свои исследования.
1. знакомились с опытами, поясняющими физические основы работы 2. писали доклады, в которых отражали устройство и принцип действия промышленных игрушек 3. изготавливали игрушки своими руками
Катер на воздушной подушке Виброход – щетиноход
Изучая физику и выполняя исследовательскую работу, мы взглянули на знакомые игрушки совсем другими глазами. Теперь мы видим в них, тот материал, который можно использовать на уроках и в своих проектных работах. В истории игрушек отразился процесс развития науки и человечества. ВЫВОД : ИГРУШКА – НЕ ПУСТЯК, А СЕРЬЁЗНАЯ ВЕЩЬ.