Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
Advertisements

Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Основные направления и формы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Каткова К.И.
Интеграция в работе учителя - логопеда и педагога - психолога Учитель - логопед : Клепикова Ю. И. Педагог - психолог : Кузнецова Н. С. МДОУ « Детский сад.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК» РАСПОПОВОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Основная образовательная программа МДОБУ «ДСКВ 10»
«Психолого-педагогические условия, проблемы соотношения согласованности моторики, мышления, речи» Мишанова Надежда Михайловна руководитель психологической.
Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К год.
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Комплексная индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья Шурыгина С.Н. Учитель – дефектолог,
Транксрипт:

Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна

ПЛАН 1. Закономерности развития детей раннего возраста. 2. Понятие отклонений речевого развития в раннем возрасте. 3.Коррекция речевых отклонений.

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным периодом в развитии ребенка. В этом возрасте закладываются фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др. Недоразвитие или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддаются коррекции в более поздние периоды. В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психического онтогенеза для развития личности.

Закономерности психического развития детей раннего возраста: Овладение прямохождением; Ведущей в этом возрасте становится предметная деятельность; Появляются первые слова, а за словами – фраза, ребёнок овладевает языковой системой; Появляется ориентир на свойства и качество предметов; Развитие познавательной активности; Формирование ведущей руки; Развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) ; Совершенствуется наглядно-действенное мышление Формируются все компоненты мыслительно-интеллектуальной деятельности; Формируется навык опрятности; Появляется коммуникативно-направленная речь; Мышление становится речевым, а речь осмысленной.

Отклонения речевого развития ребенка раннего возраста с сохранным слухом – это недоразвитие вербальных, интонационно-ритмических процессов в пределах речевой системы, обусловленное незрелостью фонематического восприятия и/или двигательных основ артикуляции и/или неадекватностью требований близких взрослых.

Для детей с отклонении в речевом развитии характерно: Игровые действия не сопровождаются речью; Не реагируют на похвалу или порицание взрослого; Отсутствуют мимические проявления; Быстро устают; Страдает общая и мелкая моторика; Наблюдаются яктации; Не подражают меняющемуся тону взрослого; Нет интереса к сотрудничеству со взрослым; Нет понимания обращённой речи; Активный словарь состоит из двусложных лепетных «слов»; Выраженная дискоординация движений мышц языка, губ и мышц, удерживающих нижнюю челюсть (рот приоткрыт); Предпочтение пищи, характерной для младшего возраста (перетертые, однородные массы, отказ от твердой пищи); Замедленное жевание и проглатывание (элементы пассивного отказа от пищи), быстро устает при жевании твердой пищи.

Методы исправления речевых отклонений Развитие зрительного и слухового восприятия; Развитие эмоциональных реакций; Развитие мышечного тонуса; Развитие артикуляционной моторики; Развитие моторики кистей и пальцев рук, Развитие общих движений и действий с предметами; Нормализация дыхания; Развитие понимания речи и предпосылок активной речи; Развитие взаимодействия взрослого и ребенка.

Библиография 1. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах института коррекционной педагогики PAO. - M., Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Просвещение, Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие -Д44 для практических психологов / Е.О.Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т.В.Ермолова, СЮ. Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005, 144 с. 4. Винарская.Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. -- М.: Просвещение, 1987

Спасибо за внимание