Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Халиулина Татьяна Сергеевна, воспитатель, молодой специалист.
Advertisements

Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста. Захаренко Е.А. воспитатель первой квалификационной категории. МКДОУ Тесинский детский.
Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» ! В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология. Среда – система предметных сред,
Предметно - развивающая среда в группах раннего возраста
Развивающая предметно-пространственная среда- это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально-организационная и насыщенная разнообразными.
МКДОУ «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Приупский д/с») Развивающая.
МБДОУ «Детский сад 100» Воспитатели: Артёмова И.В. Половинкина Е.М.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Презентация проектирования предметно-развивающей среды младшей группы «Хензигбейлер» д/с «Дамырак МБДОУ с Бай- Даг Воспитатели группы: Лойгу Раиса Кунзен-ооловна.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
Особенности развеввющей предметной и игровой среды в ДОУ Нуриева Амина
Мой день без мамы.
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
Транксрипт:

Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.

Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно- пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, педагоги, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.

Предметно-игровая среда Особое значение в дошкольных учреждениях придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Понятие «предметно-игровая среда» является составляющей «развивающей предметной среды».

Предметно - игровая среда группы раннего возраста «Солнышко» Возросшая двигательная активность малышей 2– 3-го года жизни требует расширения игрового поля, где должно хватать места и для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно- ситуативных игр, из которых зарождается ролевая игра, поэтому предметно-игровая среда построена так, чтобы дети могли участвовать в конструктивных играх, сюжетно-ролевых, строительно-консруктивных, театральных, и т.д.

Предметно - игровая среда Рациональное размещение игр и пособий позволяет педагогу разнообразить действия детей с предметами. Пирамидки, шнуровки, разнообразные конструкторы помогают решать задачи как сенсорного воспитания малышей, так и развития мелкой моторики. Дидактический стол в группе раннего возраста незаменим. В одном месте сконцентрированы разного рода игрушки и материалы, разные по направленности развития действий ребёнка.

Центр развивающих игр Дидактический стол является частью развивающих игр, что позволяет использовать его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем, ведь оборудование дидактичес – кого стола очень мобильно.

Уголок конструктивной деятельности Многообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательной.

Физкультурно-игровая зона Одной из основных потребностей детей раннего возраста является движение, поэтому спортивное оборудование расположено в зоне досягаемости ребенка. Мячи, кегли, кубики - лежат в легких корзинах. Коврик сделанный своими руками (педагога), незаменим в массировании стоп ног.

Физкультурно-игровая зона Насыщение уголка игрушками - двигателями, машинками, разноцветной горкой, качелями, стимулируют двигательную активность ребенка, грамотное руководство со стороны педагога позволяет целенаправленно и эффективно действовать на все группы мышц. Многофункциональное пособие – мобили, так же используются как игровое оборудование для сюжетно – отобразительной игры.

Игровой уголок Как интересно ребёнку выполнять роль взрослого. Это вселяет в него уверенность, учит «взрослой» жизни. В этой игровой зоне ребёнок постигает азы взрослой жизни. Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций.

Театрально – игровая зона Театрализованная зона для игр в группах раннего возраста стимулирует развитие речи ребёнка, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы.

Игровая зона «Юный исследователь» В этой зоне подобран игровой материал для игр с водой и песком (игры - экспериментирования): воронки,ведерки, ситечки, рыбки большие и маленькие, удочки, и т.д.

Зона отдыха Как утверждают специалисты, основной психологической потребностью детей этого возраста является острая потребность в тесном общении с взрослыми, поэтому в группе есть зона отдыха, в которой расположен диван. Можно отдохнуть, посмотреть любимую книгу, прижаться к воспитателю с любимой игрушкой.

Умело организованная предметно-игровая среда более чем на 50% снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками.

Спасибо за внимание! ДАЙТЕ ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ - ДАЙТЕ ДЕТЯМ НАИГРАТЬСЯ !