Урок русского языка в 7 классе. (на уроке использована технология проблемного обучения)
Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний. Задачи урока: 1. логически вывести алгоритм определения сложных слов, дать понятие «сложные слова» на основе знаний детей; 2. развивать умение находить сложные слова среди других слов, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся; 3. воспитывать чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к природе.
ТЕМА УРОКА: СЛОЖНЫЕ СЛОВА
Словарная работа Сентябрьоктябрьноябрь
СЕНТЯБРЬ – ХМУРЕНЬ
ОКТЯБРЬ – ЛИСТОПАД
НОЯБРЬ – ГРУДЕНЬ
ХМУРЕНЬ ЛИСТОПАД ГРУДЕНЬ
ЛИСТОПАД
СЛОЖНЫЕ СЛОВА
З а п о м н и! Корни сложных слов соединяются гласными О или Е.
Откуда берутся сложные слова? Снег + о + пад нефт + е + провод земл + е + трясение
ПЫЛЕСОС Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер ТУ.
ПАРОХОД По волнам бежит отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? …
ПАРОВОЗ Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс И называюсь …
САМОВАР У носатого у Фоки Постоянно руки в боки. Фока воду кипятит И, как зеркало, блестит.
ВОДОПАД С горы бежит поток проворный, Быстро падает вода. Красоту увидишь эту – Не забудешь никогда.
о а отсутствует В слове мух…мор соединительная гласная
е и отсутствует В слове пыл…сос соединительная гласная
отсутствуете о В слове стен…газета соединительная гласная
Итог урока: 1.О каких словах вы сегодня узнали? 2.Какие слова называются сложными?
Домашнее задание С.60 упр.82
Интернет ресурсы 900igr.net film.ru podrobnosti.ua Учебник: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 7 класс, М. «Просвещение», 2006 г.