Собирательные числительные
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные» формировать навыки правописания и употребления собирательных числительных в речи
Ход урока 1.Синтаксическая разминка. На доске: После обеда вы прошли три четверти пути? -Произвести синтаксический разбор предложения. 2. Актуализация знаний учащихся. -В пословице «За двоих попотеешь – за троих покушаешь» сгруппировать слова по частям речи.
Ход урока 3. Формулирование учащимися темы и цели урока. -Назовите числительные из пословицы. -Что они обозначают? -Попытайтесь установить, как называется разряд этих числительных, сформулируйте тему урока. -Учитывая тему, поставьте цель урока.
Обоснование целесообразности создания цифрового образовательного ресурса Русский язык 6 класс Мультимедиапрезентация повышает познавательную мотивацию, что способствует прочному усвоению материала. Целью моей деятельности является повышение качества обучения через использование индивидуального и дифференцированного подхода в обучении русскому языку и литературе через использование ИКТ.
Изучение нового материала 1)Рассмотрите таблицу и определите, какую работу нужно выполнить в первой части? 2) Что обозначают существительные, с которыми сочетаются собирательные числительные? 3) Заполните таблицу.
Собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро – обозначают определенное количество предметов как одно целое
В чем особенность собирательных числительных? В отличие от обычных количественных числительных собирательные сочетаются не со всеми существительными, поддающимися счёту, а только с некоторыми
Собирательные числительные сочетаются с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое товарищей трое водителей с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое товарищей трое водителей с существительными, употребляющимися только во множественном числе или обозначающими парные предметы: двое брюк трое ножниц двое перчаток (т.е. две пары перчаток) с существительными, употребляющимися только во множественном числе или обозначающими парные предметы: двое брюк трое ножниц двое перчаток (т.е. две пары перчаток) с существительными, обозначающими детёнышей животных: трое котят пятеро медвежат с существительными, обозначающими детёнышей животных: трое котят пятеро медвежат личными местоимениями мы, вы, они: нас пятеро, послали вас четверых, не было их троих личными местоимениями мы, вы, они: нас пятеро, послали вас четверых, не было их троих
Выберите нужную форму числительного (Шесть – шестеро) друзей учатся на курсах. Недоставало (трех – троих) ножей. (Двое – две) лошади скакали во весь опор. (Семь – семеро) бед – один ответ. (Пять – пятеро) актрис нашего театра приняли участие в международном конкурсе балета. (Четыре – четверо) суток мы пробирались по глухой тайге.
Употребите собирательные числительные с данными существительными в данном падеже - Какие окончания в косвенных падежах имеют собирательные числительные?
Что объединяет данные пословицы? Один рубит, а семеро в кулаки трубят. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Семеро одного не ждут. Двое пашут, а семеро руками машут. У бабы семь пятниц на неделе.
Собирательные числительные Сколько в русском языке собирательных числительных? двое трое пятеро семеро восьмеро десятеро девятеро шестеро четверо
куклы телефоны модели чашки яблоки ОБА или ОБЕ? СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Запомни! ОБА – сочетается с существительными мужского и среднего рода: Оба брата учатся в нашей школе. Оба карандаша красные. Оба письма от дедушки. ОБЕ – с существительными женского рода: Обе девочки совсем маленькие. Ты съел обе конфеты!)
И.п.оба Р.д.обоих Д.п.обоим В.п.оба Т.п.обоим П.п.(об) обоих основа обо- (обоих игроков) И.п.обе Р.д.обеих Д.п.обеим В.п.обе Т.п.обеим П.п.(об) обеих основа обе- (обеим командам) Мужской средний род Женский род Оба и обе склоняются по-разному
Вставьте оба или обе в нужном падеже Копать … руками. На... стенах висели карты. … девочек не было в музее. Вязать … спицами. … пятиклассников приняли в команду.
Решаем тест Найди ошибку: 1.двое подруг 2.двое котят 3.двое учеников 4.нас двое Найди ошибку: 1.двое подруг 2.двое котят 3.двое учеников 4.нас двое Найди ошибку: 1.трое ножниц 2.семеро кошек 3.семеро парней 4.две женщины Найди ошибку: 1.трое ножниц 2.семеро кошек 3.семеро парней 4.две женщины Найди ошибку: 1.на обоих журналах 2.на обеих берегах 3.обе подруги 4.оба друга Найди ошибку: 1.на обоих журналах 2.на обеих берегах 3.обе подруги 4.оба друга Найди ошибку: 1.семеро козлят 2.четверо женщин 3.четверо друзей 4.пятеро котят Найди ошибку: 1.семеро козлят 2.четверо женщин 3.четверо друзей 4.пятеро котят
Симонян Соня Шаваршовна «Компьютерные и информационные технологии в преподавании русского языка в школе»