Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем О. Уайльд
С итальянского: «папка с документами», «папка специалиста» С французского: «излагать», «досье», «собрание достижений»
Портфолио Портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио учителя Портфолио учителя – это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.
портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. портфолио также позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки предметов преподавания.
1. Общие сведения об Учителе 2. Результаты педагогической деятельности 3. Научно-методическая деятельность 4. Внеурочная деятельность по предмету 5. Учебно-материальная база 6. Работа в качестве классного руководителя 7. Отзывы
Фамилия, имя, отчество, год рождения; Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма; Дипломы различных конкурсов; Другие документы по усмотрению. Немного о себе …
Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: Контрольных срезов знаний; Участия воспитанников в школьных и городских олимпиадах, конкурсах; Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; Наличие медалистов; Поступление в вузы по специальности и т.п.
Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; Материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; Работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; Участие в методических и предметных неделях; Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; Проведение научных исследований; Разработка авторских программ; Написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; Другие документы.
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео¬кассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.); Программы кружков и факультативов; Другие документы.
Список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); Аудио и видеопособия; Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; Измерители качества обученности учащихся; Другие документы по желанию учителя.
Работа с родителями: анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; сведения о сохранении контингента обучающихся в классе; информация о правонарушениях; сведения о работе с родителями; разработки классных часов и родительских собраний.
* отзывы руководителей разных уровней, * коллег, * родителей, учеников, выпускников, * также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п. ОТЗЫВЫ………