Концепция музея Документы: ЦПВ МОСГОРСЮТУР
Положение о музее 1. Общее положения 2. Основные понятия 3. Цели и задачи 4. Содержание и формы работы 5. Организация деятельности музея 6. Функции музея 7. Учет и обеспечение сохранности фондов 8. Руководство деятельностью музея 9.Реорганизация (ликвидация) школьного музея
Концепция развития музея Обоснование данного проекта Цели и задачи музея. Условия реализации целей и задач музея. Специфические особенности экспозиции музея. Аспекты научно- поисковой деятельности школьников Структура управления музеем. Ожидаемые результаты
Обоснование данного проекта Гуманизация процесса образования, его направленность на раскрытие созидательных человеческих способностей. Приоритет духовного, нравственного воспитания, перевод системы воспитания на деятельную основу. Постижение настоящего и будущего через изучение прошлого, через приобщения к духовным традициям своего народа.
Цели и задачи музея - потребность школы в реализации принципов личностно- ориентированного образования - создание вариативной образовательной системы - расположением школы
Условия реализации целей и задач Функции музея Работа с населением по организации мониторинга состояния природных и социальных ресурсов района Формирование организационных Коммуникативных навыков учащихся Формирование познавательной активности учащихся Формирование гуманистического и патриотического воспитания, экологического мышления Разработка и использования нетрадиционных форм и методов работы практические, исследовательские работы, разработка видеоэкскурсий Организация семинаров по проблемам музейной педагогики Осуществление дифференцированного подхода к посетителям Организация на базе музея учебно- методического центра
Специфические особенности экспозиции музея - Ориентация на комплексно- целевые программы - Ориентация на школьные программы … - Подвижность и постоянное обновление экспозиции - Широкий показ результатов научно- поисковой деятельности школьников
Аспекты научно- поисковой деятельности музея Музейный аспект - Знание и умение применять методику сбора материалов; - Овладение правилами оформления учетных документов, форм описания музейных экспонатов; - Овладение правилами и приемами проведения экскурсий Педагогический аспект - Использование экспозиций музея в образовательном процессе школы; - Осуществление интеграции школы с социокультурной средой; - Формирование учащихся школы навыков культурной самореализации, интеграции их в системе этнорегиональной, мировой культуры - Разработка научно- методических пособий реализаций принципов школьной музейной педагогики - Определение основных направлений работы школьного музея
Структура управления музеем Президиум Совета Совет музея Краеведы и исследователи (поисковая и научная работа ) Экскурсоводы Хранители фонда Оформители Смотрители музея Координация действий членов Совета музея Планирование деятельности, анализ работы, принятие решений
Ожидаемый результат и перспективы развития музея Развитие личности ребенка Приобретение новых практических умений и навыков Улучшение коммуникативных способностей у учащихся Повышение социальной гибкости учеников, стойкости иммунитета к негативным проявлениям в жизни общества. Использование материалов музея при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям Участие в окружных и городских конкурсах, конференциях, семинарах, смотрах.