11 Основная цель российского образования Новая цель образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
22 Информационная революция Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы. Дистанционность, мобильность и интерактивность. Формирование социальных образовательных сетей и сообществ.
Основные характеристики ГОС II поколения Сильная воспитательная составляющая (формирование гражданского патриотизма) Направленность на обеспечение взаимодействия в условиях гражданского общества. Стандарт – договор личности, семьи, общества и государства Системно-деятельностный подход к образованию (формирование компетенций и компетентностей)
44 Фундаментальное ядро содержания общего образования Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования. Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании. Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.
5 5 Метапредметные Предметные Личностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования Развитие «компетентности к обновлению компетенций»
Личностные результаты как социальные установки ГОС нового поколения готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
77 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
88 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
Метапредметные результаты образования освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
стандар т нормативное сопровождение инструментальное сопровождение технологическое и информа- ционно-методическое сопровождение мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение
11 Обсуждение стандарта на сайте standart.edu.ru
Профильное обучение Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана. Элективные учебные предметы – обязательные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Выполняют три функции: 1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, - поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и получать дополнительную подготовку для ЕГЭ; 2) «надстройка» профильного учебного предмета, - предмет становится в полной мере углубленным; 3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Профильное обучение Базовое обучение: 2 история, 2 обществознание ; Социально-экономический: 2 история +3 обществознание+3 экономика +1 право Социально-гуманитарный профиль: 4 история +3 обществознание+1 экономика+2 право
14 Современный учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность
15 Современный учитель ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование
16 Современный учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Гражданское образование системная, комплексная деятельность участников образовательного процесса и общественных институтов, направленная на создание условий для усвоения учащимися специальных знаний, умений и навыков, развитие гражданских качеств личности, приобретения ими позитивного социального опыта
Компоненты содержания гражданского образования Гражданская позиция Социально- гражданская компетентность Опыт гражданской позитивной деятельности Ценности Знания Деятельность Социализация как успешная интеграция в гражданское общество Искомые результаты
Гражданская позиция - Рефлексивное отношение личности к событиям действительности и собственной деятельности в соответствии с системой гражданских ценностей. Активная гражданская позиция определяется отношением личности к собственной деятельности в соответствии с системой гражданских ценностей и проявляется в готовности и способности к нравственному, социально-полезному и ответственному и ответственному действию.
Модели гражданского образования Предметная Институциональная Проектная Обществоведческий подход Правовой подход Политологический подход Ситуативно- воспитательный подход Культурологический подход Интегрированный подход Учебная Внеучебная деятельность Уклад учебного заведения Дополнительное образование Общественные инициативы Социальное проектирование в учебной и внеучебной деятельности