Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе
Термин " дистанционное обучение " означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Такая среда обучения характеризуется тем, что учащийся в основном, а зачастую и совсем отделен от преподавателя в пространстве или во времени, в то же время, студенты и преподаватели имеют возможность осуществлять диалог между собой с помощью средств телекоммуникации.
Центральным звеном дистанционного обучения, таким образом, являются средства телекоммуникации и их транспортная основа. Они используются для обеспечения образовательных процессов : - необходимыми учебными и материалами ; - обратной связью между преподавателем и учащимися, между самими учащимися ; - обменом управленческой, организационной и учебно - методической информацией внутри системы дистанционного обучения ; - рекламой дистанционного обучения ; - выходом в международные информационные сети.
Чат - занятия учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Веб - занятия дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей « Всемирной паутины ». Телеконференции проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты.
При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации. Уже сменилось несколько поколений используемых технологий от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий ( радио, телевидение, аудио / видеотрансляции, аудио / видеоконференции, E-Learning/online Learning, интернет - конференции, интернет - трансляции ).
Дистанционное обучение даёт возможность учиться всем желающим, у которых нет возможности посещать образовательное учреждение в силу занятости производственными и личными делами. Тем, кто работает вахтовым методом или часто уезжает в командировки, для этого достаточно только иметь компьютер и доступ в Интернет. А также ученицам, которые имеют маленьких детей. Для дистанционного обучения предоставляются самые полные и новейшие материалы. Дистанционное обучение предполагает составление удобного индивидуально расписания.
1. Отсутствие материально - технической базы в полном объёме, если компьютерной техники достаточно, то необходимо пополнить материально - техническую базу камерами, микрофонами. 2. Отсутствие программного обеспечения для создания методических материалов учителями - предметниками ; 3. Отсутствие в полном объёме электронных учебников ; 4. Низкая ИКТ - компетентность педагогов ; 5. Отсутствие материальных средств у обучающихся на создание условий для дистанционного обучения.
Создать рабочую группу по созданию программы развития школы ; Разработать программу развития школы ; Пополнить материально - техническую базу школы ; Повысить ИКТ - компетентность педагогов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !