Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
1.Пригодились ли Вам в жизни знания, полученные в школе? 2. Вспомните своих одноклассников. Все ли отличники добились успеха в жизни? Кем стали троечники? 3. Всегда ли в жизни есть единственное верное решение?
Федеральный государственный образовательный стандарт «Начальная школа XXI века» «Перспектива» «Школа России» «Школа 2100»
Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось… дать хорошие, прочные знания Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Образовательная система «Начальная школа XXI века» Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?) Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. Комплект учебников (ЧТО?) Технологии работы (КАК?) Все предметы с 1-го по 11-й класс Взаимодействие: 200 авторов учителей школ + ученики и родители 85 регионов России
Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться её Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье
Так учили нас Так будут учиться наши дети Учитель проверяет Д/з. Ученик выучил и повторяет. Учитель объявляет новую тему Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай») Учитель проверяет, как поняли («повтори») Ученики вспоминают знания, которые им пригодятся Учитель создаёт ситуацию. Ученики называют тему, вопрос Ученики сами открывают знания (в диалоге с учителем, с учебником) Ученики делают вывод по теме
Так учили нас Не судите об успехах ребенка по одним отметкам. Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему. Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников. Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)! Дети будут оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Так будут учиться наши дети
1 класс: учимся составлять расписание Образец:
1 класс: учимся оценивать свое эмоциональное состояние
1 класс: учимся оценивать свой ответ учимся признавать свои ошибки
Так учили нас Так будут учиться наши дети Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. МИНИ МАКС На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.
Так учили насТак будут учиться наши дети Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.
Так учили нас Так будут учиться наши дети Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.
Что же означает название? Век, в котором мы живем Живем в настоящем, готовя будущее! «Начальная школа XXI века»