Проект Неделя вечных ценностей Авторы проекта: Авторы проекта: Юмакаева Г.В. Юмакаева Г.В. Королева Л.А. Королева Л.А.
Актуальность Гражданское воспитание – приоритетное направление в образовании в современной школе; Гражданское воспитание – приоритетное направление в образовании в современной школе; Развитие ключевых компетенций учащихся; Развитие ключевых компетенций учащихся; Принятие себя в Мире, культуре страны Принятие себя в Мире, культуре страны
Проблемы Недостаточное знание педагогами индивидуальных особенностей и способностей личности учащихся; Недостаточное знание педагогами индивидуальных особенностей и способностей личности учащихся; Отсутствие культуры общения отдельных школьников со сверстниками и педагогами; Отсутствие культуры общения отдельных школьников со сверстниками и педагогами; Неумение учащихся управлять своим развитием; Неумение учащихся управлять своим развитием; Неспособность части детей раскрывать свои потенциалы; Неспособность части детей раскрывать свои потенциалы; Наблюдается интолерантные отношения между детьми разных национальностей; Наблюдается интолерантные отношения между детьми разных национальностей; Неосознанное отношение учащихся к общечеловеческим ценностям; Неосознанное отношение учащихся к общечеловеческим ценностям; Проблема адаптации иногородних учащихся к новым условиям Проблема адаптации иногородних учащихся к новым условиям
Цель проекта Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, способствующее осознанию их важности. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, способствующее осознанию их важности.
Задачи проекта Помочь учащимся осознать значимость данной ценности; Помочь учащимся осознать значимость данной ценности; Содействовать раскрытию потенциала учащихся; Содействовать раскрытию потенциала учащихся; Способствовать развитию ключевых компетенций школьников. Способствовать развитию ключевых компетенций школьников.
Главная идея проекта Каждый день недели посвятить одной общечеловеческой ценности; Каждый день недели посвятить одной общечеловеческой ценности;
Особенности реализации проекта Добровольное участие учащихся и педагогов в Днях недели; Добровольное участие учащихся и педагогов в Днях недели; Каждый день завершается большим делом для отдельной категории учащихся; Каждый день завершается большим делом для отдельной категории учащихся; Рефлексия каждого дня (что вынес из сегодняшнего дня, что стало важным, нужным, интересным, полезным); Рефлексия каждого дня (что вынес из сегодняшнего дня, что стало важным, нужным, интересным, полезным); Привлечение в проведении Недели школьного психолога; Привлечение в проведении Недели школьного психолога; Привлечение к организации и проведению недели членов СС; Привлечение к организации и проведению недели членов СС; Завершение недели вечерним психолого-педагогическим мероприятием «Ночное рандеву» Завершение недели вечерним психолого-педагогическим мероприятием «Ночное рандеву»
Краткое содержание Понедельник: «Жизнь- это я, это мы с тобой»(ценность-Жизнь) Понедельник: «Жизнь- это я, это мы с тобой»(ценность-Жизнь) Вторник: «Спешите делать добро» Вторник: «Спешите делать добро» ( Ценность – Доброта, Толерантность) ( Ценность – Доброта, Толерантность) Среда: «Береги здоровье смолоду» Среда: «Береги здоровье смолоду» (Ценность - Здоровье) (Ценность - Здоровье) Четверг: «Скажи мне, кто твой друг…» Четверг: «Скажи мне, кто твой друг…» (Ценность - Дружба) (Ценность - Дружба) Пятница: «Умный человек не тот, кто много знает, а тот кто знает самого себя» Пятница: «Умный человек не тот, кто много знает, а тот кто знает самого себя» (Ценность - Человек) (Ценность - Человек)
Спешите делать добро КТД «Подарок просто так» КТД «Подарок просто так» Соц. опрос «Кого вы считаете добрым?» Соц. опрос «Кого вы считаете добрым?» (Забор гласности) (Забор гласности) Конкурс творческих заданий «Добрый поступок»; Конкурс творческих заданий «Добрый поступок»; Конкурс добрых SMS друг другу; Конкурс добрых SMS друг другу; Акция «Забота» (помощь престарелым людям) Акция «Забота» (помощь престарелым людям) «Урок толерантности» для детей с девиантным поведением «Урок толерантности» для детей с девиантным поведением
Планируемый результат 50% учащихся школы примут участие в реализации проекта; 50% учащихся школы примут участие в реализации проекта; Все участники недели осознают ту или иную общечеловеческую ценность; Все участники недели осознают ту или иную общечеловеческую ценность; Будут «открытия» недели (раскрытие потенциала учащихся); Будут «открытия» недели (раскрытие потенциала учащихся); Мероприятия недели поспособствуют развитию ключевых компетентностей учащихся : Мероприятия недели поспособствуют развитию ключевых компетентностей учащихся : информационной, коммуникативной, кооперативной и проблемной. информационной, коммуникативной, кооперативной и проблемной.