Модель индивидуально- профилактической работы в МБОУ «ДООШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Advertisements

МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Представляет руководитель РМО социальных педагогов МКОУ «Лисьевская.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях Корткеросского района.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО _ ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Работа выполнена заместителем директора по ВР Васильева Н. А. г.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Закон «Об образовании» Федеральный закон 120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон 124.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Работа социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Профилактика (prophylaktikos предохранительный) термин, означающий комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления.
Ребенок Родитель Закон Нормативно-правовая база по защите прав детей Нормативно-правовая база по защите прав детей Краевая целевая программа "Дети" на.
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

Модель индивидуально- профилактической работы в МБОУ «ДООШ 1»

Проблемы: 1.Рост количества неблагополучных семей. 2.Снижение уровня ответственности родителей за воспитание и обучение детей. 3.Увеличение количества ребят, склонных к бродяжничеству, употреблению алкоголизма, курению; употребляющих нецензурную брань в речи.

Нормативно-правовое обеспечение: Федеральный уровень: *120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от г. *124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от г. *Конвенция о правах ребёнка от г. *Всеобщая декларация прав человека от г. *ФЗ 87 «Об ограничении курения табака» от г. Региональный уровень: *Закон о профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Пермской области от г. *Указ губернатора Пермской области от г. о реализации ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». *Приказ департамента Образования Пермской области «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия подразделений по делам несовершеннолетних ОВД и ОУ Пермской области при организации ИПР с несовершеннолетними, находящимися в СОП» от г. Муниципальный уровень: *Приказ УО 90 от г. «О совершенствовании системы учёта детей». *Приказ УО 209 от г «Об обеспечении обязательного основного общего образования» *Приказ УО 187 от г. «О мерах по предупреждению безнадзорности, беспризорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних». *Приказ УО 347 от «Об учёте детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины»

Локальные акты МБОУ «ДООШ 1» 1.Правила поведения обучающихся. 2.Положение о постановке на внутриклассный учёт. 3.Положение о постановке на внутришкольный учёт. 4.Положение «Самый классный классный» 5.Положение «Самый классный класс» 6.Критерии результативности ИПР. 7.План ИПР с учеником. 8.Алгоритм работы с учащимися, систематически пропускающими занятия. 9.Алгоритм организации ИПР. 10. Положение о Совете профилактики.

Цель: Организация индивидуально – профилактической работы с учащимися, находящимися в социально-опасном положении.

Категория детей, находящихся в СОП: *обучающиеся, уклоняющиеся от учёбы: -не приступили к обучению с систематически пропускают уроки (более 30 в четверти) *обучающиеся, имеющие неуспеваемость: -более 2 «2» за четверть -оставленные на повторный курс обучения *Дети, состоящие на учёте в ПДН *дети из семей, где родители употребляют спиртными напитками *дети из семей с неудовлетворительным материальным и жилищным положением *дети из семей, где родители отказываются от воспитания или жестоко обращаются с детьми.

Схема управления ИПР В МБОУ «ДООШ 1»: Директор МБОУ «ДООШ 1» Зам. дир. И.о.зам. дир. Социальный Психолог Логопед Мед. По УВР по ВР педагог работник Управляющий совет Учителя-предметники Классный руководитель Совет профилактики Семья, ребёнок

Уровни ИПР: 1 уровень – классный 2 уровень – школьный 3 уровень - муниципальный

1 уровень - школьный Задача: -выявление несовершеннолетних, находящихся в СОП, организация и проведение первичной профилактики

структураСодержание работы 1Классный руководитель-выявление и учёт детей, находящихся в СОП; -контроль за посещаемостью и успеваемостью -работа с родителями -правовое просвещение родителей и детей -взаимодействие со всеми структурными формами 2Актив класса - «буксиры» -работа с прогульщиками и неуспевающими 3Родительский комитет класса -индивидуальная работа с семьями и детьми -обобщение положительного опыта воспитания 4Учителя - предметники-Работа с кл. руководителями -инд. работа с детьми -привлечение в предметные кружки

2 уровень – школьный: Задача: -координация ИПР на уровне школы, обобщение и распространение положительного опыта работы данного направления

Структурные формыСодержательный формы 1Администрация ОУ-создание модели ИПР в школе -координация деятельности организационных структур школьного уровня по организации ИПР -контроль за ИПР -организация просветительской работы с родителями 2Управляющий совет-помощь в преодолении негативных явлений в семье -изучение работы в данном направлении 3Совет профилактики-рассматривает персональные дела учащихся -осуществляет профилактическую работу с семьями, находящимися в СОП -определяет причины и мотивы поступков учащихся 4Совет школы из состава учащихся -проводит инд. работу с учащимися -акции, соревнования «Лучший класс» -привлекает ребят, находящихся в СОП к соревнованиям, конкурсам.

3 уровень – муниципальный: Внешние связи: *УО *КДН *ПМПК *комитет соц. защиты населения *центр занятости *ПДН и ОВД *здравоохранение *Учреждение доп. образования и т.п.

Алгоритм организации ИПР: 1.Выявление 2.Анализ причин 3.Постановка на учёт 4.Определение содержания работы 5.Составление плана ИПР 6.Реализация плана ИПР 7. Промежуточный контроль 8.Подведение итогов работы Снятие с учёта Продление работы

План работы кл. рук. с учащимися, которые систематически пропускают занятия: 1.Выяснение причины (в течение 3 дней кл. рук.) 2.Посещение на дому кл. руководителем. Если ученик начал посещать занятия: *беседа с учениками класса с целью помочь ученику *посещение кл. рук. уроков с целью анализа ситуации «учитель-ученик» *беседа с зам. директора по УВР *помощь психолога Если ученик продолжает пропускать занятия: *довести до сведения соц. педагогу в письменном виде

План ИПР с учеником: 1. Посещение на дому. Знакомство с семьёй. 2.Беседа с учеником. Выявляем окружение (семья, сверстники, анкетирование, наблюдение, контакты) 3.Обращение к специалистам (логопед, психолог, мед. работник) 4.Работа на уровне совета класса, Совета самоуправления школы. 5.Работа на уровне родительского комитета класса, род. собрание класса. 6.Беседа соц. педагога с семьёй. 7.Посещение семьи соц. педагогом, инспектором ПДН. 8.Совет профилактики. 9.Пед. совет (малый, большой). 10. Административное совещание. 11. КДН, ходатайство об отчислении.

Критерии результативности ИПР: 1. Снижение количества пропущенных уроков. 2. Возвращение ребёнка в школу (не приступившие). 3. Охват питанием. 4. Количество материалов, поданных на КДН. 5. Занятость в кружках детей, находящихся в социально-опасном положении. 6. Уменьшение количества второгодников.