Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Проект «Школьный музей» Автор проекта: Чечулина Т. Ю., учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Advertisements

МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2011г.. А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы.
Ирина Федоровна Глинских, руководитель музея «История школы» МБОУ лицей 88.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
Образовательная программа педагога дополнительного образования МБОУ СОШ 86 Усцелемовой Ларисы Геннадьевны «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Практико – ориентированный проект Школьный музей 21 века.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 ИМ. Ф.Н. КРАСОВСКОГО ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 6 декабря.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «АКБУЛАК – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Выполнила: Баринова Н.В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка»
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Проект «Школьный музей» Автор проекта: Чечулина Т. Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 Автор проекта: Чечулина Т. Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 г. Алапаевск 2009 г.

Проблема исследования Полноценное гражданско–патриотическое воспитание возможно только при наличии интересного и необходимого дела. Таким делом, на наш взгляд, сегодня становится создание школьного музея. Школьный музей может и должен соединять разорванную связь между поколениями. Музей – это хранитель человеческой памяти, а историческая память важна и необходима во все времена в любом государстве. Полноценное гражданско–патриотическое воспитание возможно только при наличии интересного и необходимого дела. Таким делом, на наш взгляд, сегодня становится создание школьного музея. Школьный музей может и должен соединять разорванную связь между поколениями. Музей – это хранитель человеческой памяти, а историческая память важна и необходима во все времена в любом государстве.

Тема Нам стало известно, что когда-то и в нашей школе был музей. К сожалению, был… Нас это заинтересовало, и мы решили возродить то, что было потеряно. Исходя из этого, тема нашего проекта «Школьный музей». Нам стало известно, что когда-то и в нашей школе был музей. К сожалению, был… Нас это заинтересовало, и мы решили возродить то, что было потеряно. Исходя из этого, тема нашего проекта «Школьный музей».

Актуальность Считаем, что данная тема актуальна, потому что каждый человек, живущий на Земле, должен знать историю своего края, города, посёлка. Исследование родного края способствует обогащению духовного мира, формирует ценностное отношение к культурному и природному наследию, содействует формированию патриотических чувств. Считаем, что данная тема актуальна, потому что каждый человек, живущий на Земле, должен знать историю своего края, города, посёлка. Исследование родного края способствует обогащению духовного мира, формирует ценностное отношение к культурному и природному наследию, содействует формированию патриотических чувств.

Объект и предмет исследования объектом коллективного дела является школьный музей, а предметом – история посёлка Зыряновский. объектом коллективного дела является школьный музей, а предметом – история посёлка Зыряновский.

Цель формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции. формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

Образовательные задачи - развитие познавательного интереса к истории своей малой Родины; - вовлечение учащихся в проектно- исследовательскую и творческую деятельность; - обучение навыкам поисково- исследовательской и проектной деятельности; - обучение навыкам работы с компьютерной техникой.

Воспитательные задачи - формирование активной деятельностной позиции школьников по отношению к родному краю на основе знаний о его истории; - формирование чувства ответственности за сохранение наследия прошлого; - создание условий для социализации личности ребенка на основе краеведческого материала.

Развивающие задачи - развитие навыков самостоятельно приобретать знания и использовать их в практической деятельности; - развитие коммуникативных навыков учащихся; - развитие творческой активности.

Гипотеза Если мы создадим экспозицию школьного музея «С чего начинается Родина», то об истории нашей малой Родины узнают учащиеся младших классов и будут знать будущие поколения. Если мы создадим экспозицию школьного музея «С чего начинается Родина», то об истории нашей малой Родины узнают учащиеся младших классов и будут знать будущие поколения. Если мы создадим такую экспозицию в виде виртуального экспоната, то его можно будет поместить на школьный сайт, чтобы об истории посёлка узнали все желающие. Если мы создадим такую экспозицию в виде виртуального экспоната, то его можно будет поместить на школьный сайт, чтобы об истории посёлка узнали все желающие.

Методы анкетирование и собеседование с учащимися, которое позволит установить предмет исследования; анкетирование и собеседование с учащимися, которое позволит установить предмет исследования; - анализ состояния проблемы; - анализ состояния проблемы; - изучение и систематизация материалов, сохранившихся в архивах по истории поселка; - изучение и систематизация материалов, сохранившихся в архивах по истории поселка; - беседы, интервью с жителями посёлка; - беседы, интервью с жителями посёлка; - практические занятия по обучению учащихся методу проектов ; - практические занятия по обучению учащихся методу проектов ; - обучающие семинары для учащихся по использованию ИКТ в проектной деятельности; - обучающие семинары для учащихся по использованию ИКТ в проектной деятельности; - исследовательское наблюдение; - исследовательское наблюдение; - анализ результатов творчества деятельности учащихся. - анализ результатов творчества деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты способность свободного обсуждения, высказывания с привлечением собственного опыта; способность свободного обсуждения, высказывания с привлечением собственного опыта; способность размышлять о самом себе, прогнозировать свое будущее; способность размышлять о самом себе, прогнозировать свое будущее; способность обоснованно принимать решения, делать правильный выбор в жизненных ситуациях; способность обоснованно принимать решения, делать правильный выбор в жизненных ситуациях; способность к постижению красоты и творению прекрасного; способность к постижению красоты и творению прекрасного; осознание ответственности за свои мысли и поступки; осознание ответственности за свои мысли и поступки; способность сопереживания, сорадости, сострадания, любви; способность сопереживания, сорадости, сострадания, любви; бережное отношение к окружающему миру и людям; бережное отношение к окружающему миру и людям; стремление к самопознанию, самовоспитанию; стремление к самопознанию, самовоспитанию; организация системной работы с учащимися по использованию проектных технологий; организация системной работы с учащимися по использованию проектных технологий; увеличение количества учащихся, владеющих проектной технологией; увеличение количества учащихся, владеющих проектной технологией; увеличение количества учащихся, занимающихся научно- исследовательской деятельностью; увеличение количества учащихся, занимающихся научно- исследовательской деятельностью; создание виртуального школьного музея; создание виртуального школьного музея; размещение Web-страницы школьного музея на сайте МОУ СОШ 18; размещение Web-страницы школьного музея на сайте МОУ СОШ 18; проведение мультимедиа-презентации школьного интерактивного проведение мультимедиа-презентации школьного интерактивного

РОДИНА – это территория, географическое пространство, где человек родился, где жили и живут его деды и отцы, где его отчий дом. РОДИНА – это территория, географическое пространство, где человек родился, где жили и живут его деды и отцы, где его отчий дом.

Родина БОЛЬШАЯ – это страна, где человек родился и живёт БОЛЬШАЯ – это страна, где человек родился и живёт МАЛАЯ – это место рождения человека и становления как личности МАЛАЯ – это место рождения человека и становления как личности

Географическое название Зырянка, Зырянская, Зыряны – все эти слова связаны по происхождению с наименованием коми, живущих на территории Республики Коми, которое в прошлом бытовало среди русских, - зыряне. Часть названий (Зырянка, Зырянская, Зыряна, Зыряны) может действительно указывать на факт переселения какой-то группы коми-зырян за Урал. Название посёлка Зыряновский скорее всего образовано через «посредника» - от фамилии Зырянов. Зырянка, Зырянская, Зыряны – все эти слова связаны по происхождению с наименованием коми, живущих на территории Республики Коми, которое в прошлом бытовало среди русских, - зыряне. Часть названий (Зырянка, Зырянская, Зыряна, Зыряны) может действительно указывать на факт переселения какой-то группы коми-зырян за Урал. Название посёлка Зыряновский скорее всего образовано через «посредника» - от фамилии Зырянов.

Точка на карте Урала Территория администрации посёлка Зыряновский включает в себя 3 населённых пункта: посёлок Зыряновский, деревня Устьянчики, посёлок Нейвинский. Численность населения – 1250 человек, из них трудоспособное население – 670 человек, пенсионеры – 450 человек, дети до 16 лет – 130 человек Территория администрации посёлка Зыряновский включает в себя 3 населённых пункта: посёлок Зыряновский, деревня Устьянчики, посёлок Нейвинский. Численность населения – 1250 человек, из них трудоспособное население – 670 человек, пенсионеры – 450 человек, дети до 16 лет – 130 человек

История посёлка Зыряновский Зыряновский 1908 год – 1908 год – дата рождения посёлка Зыряновский

ШАХТА 13 (Приложение 2)

Здание рудоуправления (Приложение 1)

Гараж рудоуправления (Приложение 1)

Строительство дороги по улице 1 Мая (Приложение 3)

Здание магазина (ул. 1 Мая)

Первое здание школы-семилетки (Приложение 4)

Пригласительный билет на вечер встречи выпускников (Приложение 4)

Обелиск (Приложение 5) Обелиск (Приложение 5)

Строительство нового здания школы (Приложение 6)

АВТОШКОЛА (Приложение 7)

Строительство общежития АУКК (Приложение 7)

Магазин «Продукты»

Кузовной цех (Приложение 8)

Авторемонтный завод (Приложение 9)

Начало строительства спортзала школы 18 (Приложение 10)

Клуб «Маяк» (Приложение 11)

Строительство нового здания администрации посёлка (Приложение 12)

Старое здание аптеки и бытового комбината

Старое здание поселкового Совета, почты