{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада 1166 ЮАО Островской Евгении Викторовны Островской Евгении Викторовны 2013 год г. Москва 2013 год г. Москва
Мотивационная готовность – один из важнейших компонентов психологической готовности ребёнка к школьному обучению.
Сформированность мотивационной сферы у ребёнка играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребёнка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
-создания положительного образа ученика; -подкрепления положительного отношения к школе; -закрепления образцов ролевого поведения Мотивационный компонент готовности к школе формируется при использовании:
Пять основных уровней школьной мотивации
Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Первый уровень
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они часто следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они часто следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация.
Дети успешно справляются с учебной деятельностью Дети успешно справляются с учебной деятельностью Этот уровень мотивации является средней нормой
Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеурочной деятельностью. Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеурочной деятельностью. Третий уровень
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако, чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако, чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Низкая школьная мотивация Низкая школьная мотивация Четвёртый уровень Четвёртый уровень
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Пятый уровень
Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении со сверстниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Дети могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто в подобных случаях у детей отмечаются нервно- психические нарушения. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении со сверстниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Дети могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто в подобных случаях у детей отмечаются нервно- психические нарушения.
Чтобы избежать серьёзных проблем в будущем помочь ребёнку можно уже сегодня, соблюдая самые простые правила.
Правило 1. Правило 1. Не отправляйте ребёнка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для 6-7 лет. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом вам кажутся необходимыми для вашего ребёнка, начните водить его туда за год до начала учёбы или со второго класса. Не отправляйте ребёнка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для 6-7 лет. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом вам кажутся необходимыми для вашего ребёнка, начните водить его туда за год до начала учёбы или со второго класса. Советы для родителей
Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более минут, поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более минут, поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашнего задания лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Начинать выполнение домашнего задания лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Правило 2.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи – офтальмологи и неврологи во всех странах мира. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи – офтальмологи и неврологи во всех странах мира. Правило 3. Правило 3.
В течение первого года обучения в школе ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то –нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за грязь в тетради, забывчивость. Всё это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упрёков и наказаний ваш ребёнок потеряет веру в себя. В течение первого года обучения в школе ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то –нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за грязь в тетради, забывчивость. Всё это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упрёков и наказаний ваш ребёнок потеряет веру в себя. Правило 4.
Спасибо за внимание. В добрый путь!