Творческий отчёт МО учителей начальных классов
«Будущее развитие России! Одаренные дети.» Д. Медведев, президент РФ.
Работа с одарёнными детьми Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. К. Роджерс
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Система работы Система нашей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Портрет одарённого ребёнка 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы. 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. 3. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. 4. Склонен к рискованным действиям. 5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. 6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. 7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. 8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других. 9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. 10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
Условия успешной работы Учитель должен быть : увлечён своим делом профессионально грамотным способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности интеллектуальным, нравственным и эрудированным владеть передовыми педагогическими технологиями психологом, воспитателем и умелым организатором
Формы работы с одаренными учащимися. - система развивающего обучения ( работа в парах, в группах, разно уровневые задания, творческие задания) - творческие мастерские; - кружки по интересам; - конкурсы; - участие в олимпиадах; - факультативы; -традиционные Дни наук; -выставки творческих работ; - научно-исследовательские конференция.
Цель развивающего обучения состоит в том, чтобы «выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, углубить его и расширить» В.В.Давыдов
Предполагаемые результаты
Любому обществу нужны одарённые люди. И задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.