Личностно – дифференцированный подход в обучении русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Advertisements

Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Реализация индивидуального подхода в обучении Подготовила: учитель начальных классов Сотникова Людмила Васильевна.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Индивидуализация и дифференциация обучения в современной школе. Методическая тема учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 10 Сазоновой С. Л.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Обобщение опыта работы. Подготовка учащихся. 9-х классов к итоговой аттестации в новой. форме.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Д ИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ. Дифференциация обучения (от латинского differentia – разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая.
Если мы хотим достигнуть какой-нибудь цели воспитанием, то должны прежде всего сознать эту цель. К.Д.Ушинский.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Транксрипт:

Личностно – дифференцированный подход в обучении русскому языку

Дифференцированная работа на разных этапах урока Этапы: I.Изучение нового материала: Создание проблемной ситуации; Работа в группах;

II. Закрепление изученного материала. Учитель должен ясно представлять: закреплению каких навыков и приемов учебной деятельности служит предложенное ученику задание; какие приемы умственной деятельности нуждаются в закреплении и как разнообразить задания с этой точки зрения; какие ученики нуждаются в помощи учителя и в какой форме можно предложить эту помощь; какие ученики и в каком объеме могут выполнять задания творческого характера?

III. Дифференциация домашнего задания, преследует следующие цели: восполнить пробел в знаниях какого – либо ученика; подготовить учащихся к изучению нового учебного материала; оказать группе учащихся помощь при выполнении домашнего задания; расширить и углублять знания, умения и навыки по изученной теме.

Индивидуальная карта поурочного самоконтроля ДатаСамо- оценка Оценка орфог- рафи- ческой работы Оценка грамма- тичес- кой работы Оценка пункту- ацион- ной работы Общая оценка за урок Шаги предпри- нима- емой деяте- льности Что сделать

Индивидуальная карта самоконтроля (тематическая, 8 класс) КритерииОценка Знание тематического материала по теме Умение определять тип связи слов в словосочетании Умение составлять схемы словосочетаний Умение выделять словосочетания в предложении Умение выполнять синтаксический разбор словосочетания Итоговая оценка

Разноуровневые задания – карточки по теме «Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них» для 8 класса Расставьте знаки препинания: Князь тихо на череп коня наступил и молвил Спи друг одинокий. (А. С. Пушкин) Пожар Пожар раздался внизу отчаянный крик (А. П. Чехов) Составьте схемы предложений, расставив знаки препинания: Нет промолвил Ермолай дело не ладно (И. С. Тургенев) Вы Саша уходите сказал Николай До свидания (М. Горький)

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения», 8 класс Предложение Вид предло- жения Союзы, союзные слова Способ выраже- ния 1. Никогда не возвращайтесь туда, где были счастливы. 2. Дом, куда мы въехали, был построен давно 3. Известно, что слоны в диковинку у нас.

Выводы: 1.Дифференцированное обучение не цель, а средство развития индивидуальности; 2.Проектирование дифференцированного обучения невозможно без знания индивидуальности каждого ученика, как личности; 3.Индивидуализация – основа дифференцированного обучения.