Личностно – дифференцированный подход в обучении русскому языку
Дифференцированная работа на разных этапах урока Этапы: I.Изучение нового материала: Создание проблемной ситуации; Работа в группах;
II. Закрепление изученного материала. Учитель должен ясно представлять: закреплению каких навыков и приемов учебной деятельности служит предложенное ученику задание; какие приемы умственной деятельности нуждаются в закреплении и как разнообразить задания с этой точки зрения; какие ученики нуждаются в помощи учителя и в какой форме можно предложить эту помощь; какие ученики и в каком объеме могут выполнять задания творческого характера?
III. Дифференциация домашнего задания, преследует следующие цели: восполнить пробел в знаниях какого – либо ученика; подготовить учащихся к изучению нового учебного материала; оказать группе учащихся помощь при выполнении домашнего задания; расширить и углублять знания, умения и навыки по изученной теме.
Индивидуальная карта поурочного самоконтроля ДатаСамо- оценка Оценка орфог- рафи- ческой работы Оценка грамма- тичес- кой работы Оценка пункту- ацион- ной работы Общая оценка за урок Шаги предпри- нима- емой деяте- льности Что сделать
Индивидуальная карта самоконтроля (тематическая, 8 класс) КритерииОценка Знание тематического материала по теме Умение определять тип связи слов в словосочетании Умение составлять схемы словосочетаний Умение выделять словосочетания в предложении Умение выполнять синтаксический разбор словосочетания Итоговая оценка
Разноуровневые задания – карточки по теме «Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них» для 8 класса Расставьте знаки препинания: Князь тихо на череп коня наступил и молвил Спи друг одинокий. (А. С. Пушкин) Пожар Пожар раздался внизу отчаянный крик (А. П. Чехов) Составьте схемы предложений, расставив знаки препинания: Нет промолвил Ермолай дело не ладно (И. С. Тургенев) Вы Саша уходите сказал Николай До свидания (М. Горький)
Контрольная работа по теме «Односоставные предложения», 8 класс Предложение Вид предло- жения Союзы, союзные слова Способ выраже- ния 1. Никогда не возвращайтесь туда, где были счастливы. 2. Дом, куда мы въехали, был построен давно 3. Известно, что слоны в диковинку у нас.
Выводы: 1.Дифференцированное обучение не цель, а средство развития индивидуальности; 2.Проектирование дифференцированного обучения невозможно без знания индивидуальности каждого ученика, как личности; 3.Индивидуализация – основа дифференцированного обучения.