Повторение изученного по теме «Имя числительное». Задачи урока: - систематизировать и обобщить изученный материал на данную тему; - закрепить полученные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Advertisements

СГОД 8 г. Талгар Русский язык 4 класс Учитель начальных классов Семёнова Е.В.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Готовимся к ЕГЭ Имя числительное как часть речи. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - определение имени числительного -разряды и виды имён числительных.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Цели урока: Сформировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных. Воспитать товарищество, развить коммуникативные.
Имя числительное Имя числительное Русский язык 4 класс Русский язык 4 класс С-Петербург ГОУ СОШ 625 Учитель начальных классов Васильева Татьяна Степановна.
Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, второй, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, одинокий, два.
Имя числительное как часть речи 6 класс. По частоте употребления в речи числительное занимает 8 – е место Наиболее часто употребляемые числительные: один,
Ь на конце и в середине числительных. ЗАКРЕПИТЬ НАВЫК ПРАВИЛЬНОГО НАПИСАНИЯ Ь НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Цель урока:
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОГУТ ПИСАТЬСЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СЛИТНО ВОСЕМНАДЦАТЬ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТИСОТЫЙ ДВАДЦАТИМИЛЛИОННЫЙ РАЗДЕЛЬНО.
Для чего мы изучаем русский язык? Что изучает лексика? Что такое антонимы? Что такое синонимы? Что такое омонимы,
И мя числительное
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: -ПРАВИЛЬНО.
Транксрипт:

Повторение изученного по теме «Имя числительное». Задачи урока: - систематизировать и обобщить изученный материал на данную тему; - закрепить полученные знания на практике. Разработала Доронина Анастасия Владимировна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 п. Умба

Дополни пословицы и поговорки числительными … раз отмерь – … раз отрежь. … раз отмерь – … раз отрежь. … пядей во лбу. … пядей во лбу. … в поле не воин. … в поле не воин. … пятниц на неделе. … пятниц на неделе. Не имей … рублей, а имей … друзей. Не имей … рублей, а имей … друзей. … ум хорошо, а … лучше. … ум хорошо, а … лучше. Без … углов изба не рубится. Без … углов изба не рубится. … ложками кашу не едят. … ложками кашу не едят.

Имя числительное Порядковые (который?) Пятый, шестой Порядковые (который?) Пятый, шестой Количественные ( (сколько?) Пять, шесть Количественные ( (сколько?) Пять, шесть Простые: 1; 2 Составные: 22; 23 Целые числа Два, сто, десять. Дробные числа Две третьих, Одна пятая. Собирательные числительные Двое, трое.

Дополните теоретические сведения. Имя числительное – это часть речи, которая обозначает…. Имя числительное – это часть речи, которая обозначает…. Имена числительные делятся на …. Имена числительные делятся на …. Качественные числительные отвечают на вопрос…… Качественные числительные отвечают на вопрос…… Порядковые числительные отвечают на вопрос….. Порядковые числительные отвечают на вопрос….. Имена числительные изменяются по падежам…. Имена числительные изменяются по падежам…. В предложении могут быть …. В предложении могут быть ….

Определите синтаксическую роль числительных Пять и семь – двенадцать. Пять и семь – двенадцать. Первый снег выпал ночью. Первый снег выпал ночью. Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом. Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом. Семеро ребят отправились в поход. Семеро ребят отправились в поход.

Сделайте морфологический разбор числительного I вариант Двадцать шестой троллейбус II вариант Сидели трое зайчат

Правописание числительных

Мягкий знак на конце и в середине числительных Распределительный диктант Пят. надцать, тиш., сем. сот, шест. сот, тон. ше, булоч. ная девят. надцать, пят. десят, могуч., восем. надцать, девят. сот, смерч.. Ь пишетсяЬ не пишется

Правописание окончаний количественных числительных Запишите числительные в родительном, дательном, предложном падежах, заменяя цифры словами. Выделите окончания. I вариант- 11, 18. II вариант- 16,19

Склонение числительных Распределите стрелочками числительные, имеющие две формы. сорок сто полутораста полутора ста полтора девяноста полтораста сорока девяносто И.п. В.п. Р.п. Д.п. Т.п. П.п.

Склонение числительных Запишите цифры словами в данном падеже. Укажите разряд, простое или составное. 50 единиц ( Д. п.) 600 рублей ( Т. п.) 200 метров ( Д. п.) 300 ребят ( Т. п.) 48 лет ( Р. п.) прибавить 4/8 ( Д. п.) 2014 год ( П. п.)

Слитное и раздельное написание числительных Напишите цифры словами. Обозначьте части речи 3 миллионный, 4 килограммовый, 5 десят, 25 метровый, 6 сот, 8 миллиардный, 7 сотый, 40 градусный, 2 тысячный, 6 летний, 2 ярусный, 10 этажный.

Правописание собирательных числительных Найдите пару, запишите только цифры. Составьте с любой парой предложение. 1. Троих 1. конца 2. Четверыми 2. друзей 3. Оба 3. брюк 4. Обоим 4. девчонок 5. Обеих 5. котятами 6. Двое 6. капитанам

Словарный диктант Вставьте пропущенные буквы Ми. лион, экз. мпляр, к. лометр, ба. сейн, ми. лиард, оди. надцать, г. раж, двест., четырест., центн. р, трист..

Домашнее задание стр. 162 – 163 контрольные вопросы упражнение 389