Нелинейное расписание как инструмент введения ФГОС
Нелинейная модель расписания в школе - это способ изменения условий образовательного процесса, через изменение расписания
Цель нелинейной модели расписания: обучение детей навыкам общения и сотрудничества; поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе; расширение детьми опыта самостоятельного выбора; формирование у детей желания учиться и основ умения учиться.
Задачи нелинейной динамической модели образовательного процесса: отказ от предметно-урочной системы ; переход от ЗУН-овского содержания образования к развитию универсальных учебных действий; создание условий, при которых ребёнок будет получать самостоятельный опыт, самоопределяться по интересам
Учебные предметыМодуль Окружающий мир экологическая лаборатория « Наш дом – Земля» интегрированное занятие «Азбука краеведа» познавательная лаборатория « Витаминка и её друзья» Литературное чтение театральная студия «В гостях у сказки» ОПК Физическая культура +ИКТ кружок «Игра – зеркало жизни» Изобразительное искусство +Технология конструкторское бюро «Юный конструктор» конструкторское бюро « Бумажная симфония» экологическая мастерская «Природа и фантазия» Технология + ИКТ проектная деятельность Русский язык творческая лаборатория «Занимательный русский язык» Математика познавательная лаборатория «Юным умникам и умницам»
Педагогические ресурсы, привлекаемые к реализации внеурочной деятельности: учителя начальных классов; учителя-предметники; учителя физической культуры; библиотекарь; педагоги дополнительного образования
Внеурочная деятельность в 1-2 классах на учебный год Направление внеурочной деятельности 1кл 2кл 1. Спортивно-оздоровительное «Витаминка и ее друзья» «Игра - зеркало жизни» 1ч 2. Общекультурное «Природа и фантазия» «Бумажная симфония» «Юный конструктор» 3ч 3. Общеинтеллектуальное «Наш дом - Земля» Проектная деятельность «В гостях у сказки» 1ч 4. Социальное «Азбука краеведа» 1ч 5. Духовно-нравственное ОПК 1ч ИТОГО 10ч
«+» нелинейного расписания: -избежали риска возникновения перегрузки учащихся благодаря интеграции урочной и внеурочной деятельности; -создали условия для более глубокого выявления и дальнейшего развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; -повысили мотивацию учащихся за счёт групповых и индивидуальных форм работы; -организовали индивидуальную работу с учащимися разных категорий
Нелинейное расписание является условием, обеспечивающим возможность каждому ученику достичь установленных ФГОС результатов.