г. Чебоксары, 2011 г. Чувашский республиканский институт образования Кафедра новых информационных технологий КУРСОВАЯ РАБОТА «Противоречия содержания ФГОС и ЕГЭ» Выполнила: Васильева Екатерина Владимировна, учитель информатики МОУ «СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары», слушатель курсов повышения квалификации учителей информатики Руководитель: Бельчусов А.А.
Содержание: Введение Глава 1. Содержание ФГОС и ЕГЭ по информатике 1.1 Содержание ФГОС по информатике 1.2 Содержание ЕГЭ по информатике Глава 2. Противоречия содержания ФГОС и ЕГЭ 2.1 Анализ кодификатора на предмет соответствия с учебными пособиями и примерной программой по информатике и ИКТ 2.2 Противоречия содержания ФГОС и ЕГЭ Заключение Список используемой литературы
Цель работы: выявление противоречий содержания ФГОС и ЕГЭ. Предмет исследования: методика организации подготовки к экзамену по информатике, выявление ошибок в решении задач. Задачи: Проанализировать федеральный государственный стандарт по информатике и ИКТ и рассмотреть примерную программу по данному предмету. Изучить кодификатор и содержание ЕГЭ (на 2012 год), определить изменения по сравнению с 2011 годом. Сопоставить тематику курса «Информатика и ИКТ» и тематику заданий ЕГЭ на наличие противоречий.
Анализ кодификатора на предмет соответствия с учебными пособиями и примерной программой по информатике и ИКТ В программе группы авторов под руководством И.Г. СемакинаИ.Г. Семакина «Основы логики». «Сложение и вычитание в разных системах счисления» «Числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость обработки информации» «Оперирование информационными объектами с использованием знаний о возможностях информационных и коммуникационных технологий» «Теория игр»
В программе группы авторов под руководством А.Г. Гейна отсутствуют элементы содержания: А.Г. Гейна Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала. Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети. Анализ кодификатора на предмет соответствия с учебными пособиями и примерной программой по информатике и ИКТ
В программе под редакцией Н.Д. Угриновича отсутствуют темыН.Д. Угриновича Работа с массивами. Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры. Основы логики. Возможности информационных и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного средства для обработки различной информации). Технологии программирования. Анализ кодификатора на предмет соответствия с учебными пособиями и примерной программой по информатике и ИКТ
Таблица
Выводы: В требованиях стандарта базового уровня нет темы «Логические основы компьютера» и не в полной мере для подготовки к ЕГЭ раскрыта тема «Программирование и алгоритмизация».
Выводы: Только при профильном обучении курса «Информатика и ИКТ» (4 часа в неделю), есть возможность хорошо подготовится к ЕГЭ, а при изучении информатики в рамках базового курса (1 час в неделю) возникают сложности.