Результаты введения ФГОС НОО Промежуточные итоги Август 2013г.
Количество учащихся и педагогов, реализующих ФГОС класскол-воКол-во уч-ся Кол-во педагогов итого613311
Качество успеваемости 2-х классов: КлассКол- во «5»«4» и «5» % успев % качества 2а б в итого ,560
проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС». предметСредний балл Макс. балл Кол- во/% % выше средн его уровень Комплексная работа 18,5 231(4,5%)50Минимальный Русский язык 17,8 234(19%)67Оптимальный математика (12,5%)46Минимальный Окружающий мир (9%)65оптимальный
эффекты реализации ФГОС повышается оснащённость школы современным оборудованием, учебно-наглядными пособиями; расширяется информационно-образовательная среда; осуществляется взаимосвязь учебного процесса и внеурочной деятельности, увеличивается доля педагогов, повышающих квалификацию по вопросам ФГОС; изменяется характер деятельности учащихся: повышается доля самостоятельной работы учащихся на уроке, появляется возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; обучающиеся приобретают опыт самоконтроля и самооценки.
проблемы Кадровые: вакансии недостаточность курсовой подготовки (вводные курсы лишь знакомят со стандартом, что не позволяет решать возникающие вопросы практического характера) медленный переход педагогов от репродуктивного обучения к реализации системно-деятельностного подхода.
Организационно-содержательные: отсутствие разработанного инструментария по промежуточной и итоговой системе оценки качества результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС по каждому учебному предмету; отсутствие в штатном расписании ставки педагога-психолога.
Финансовые и материально-технические: отсутствие финансирования часов внеурочной деятельности; недостаточность помещений для внеурочной деятельности и зон отдыха; недостаточность необходимых материально- технических условий для реализации Основной образовательной программы в части оснащённости цифровой и лабораторной техникой, техникой для проектирования и конструирования.
Задачи: проведение анализа и корректировка Основной образовательной программы НОО; осуществление подготовки ОУ к введению ФГОС ООО; организация курсовой подготовки по всему комплексу вопросов, связанных с реализацией ФГОС; развитие взаимодействия ОУ с учреждениями дополнительного образования для организации внеурочной деятельности; разработка Положения о системе оценки достижений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО; создание Портфолио.
В соответствии с Уставом школа может осуществлять следующие платные образовательные услуги: реализация образовательных программ различной направленности, преподавание специальных курсов, циклов дисциплин за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета; «Школа развития детей 5 – 6 лет»; иностранный язык как второй; курс скорочтения (начальная школа); объединения по интересам (основы журналистики, фотографирование, оригами, хореография, современный танец, театральное мастерство); создание студий, групп по обучению и приобщению обучающихся к знанию мировой культуры, живописи; группы укрепления здоровья; спортивные секции и группы (айкидо, настольный теннис, большой теннис, шахматы, аэробика, ритмика, фитнес, футбол) группы продленного дня.
Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для него нет попутного ветра