ГИА по истории 2012/2013
Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России 1089 от г.).
Познакомиться с новыми документами, регламентирующими разработку ГИА 201З г.: - кодификатором; - спецификацией; - демоверсией, можно на портале информационной поддержки проекта «Государственная итоговая аттестация»: а также на сайте Федерального института педагогических измерений:
ГИА по истории 2013 г.
Подходы к отбору содержания и структуры КИМ Проверка знаний Курс истории России Элементы курса всеобщей истории Проверка умений Поиск информации в источнике Работа с исторической картой, схемой Работа с иллюстративным материалом Из 69 проверяемых элементов в 46 привлекаются знания по всеобщей истории
Структура экзаменационной работы 2013 Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Тип заданий Часть 122 С выбором ответа Часть 2810 С кратким ответом Часть 3512 С развёрнутым ответом Итого:3544
Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности заданий Число заданий Максимальны й первичный балл Базовый 26 А1-А22, В4, В8 25 Повышенный 6 В1, В2,В3, В5, В6, В7, С1, С2 11 Высокий 3 С3, С4, С5 8 Итого 35 44
Система оценивания заданий ; Задания части А ; В1,В3, В5, В6, В7, В8 1 балл В2,В4нет ошибок -2 балла; 1 ошибка -1 балл; 0 баллов допущены 2 и более ошибки С1, С2,С4 С3 и С5 2 балла, при неполном ответе -1балл 3 балла, при неполном ответе 2 или 1 балл
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльно й шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл 0 – 1314 – 2324 – 3435 – 44
Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемому содержанию. В первой части работы (заданиях А1–А22) представлены задания, относящиеся к одному из четырёх периодов истории: 1.VIII-XVII вв. 2.XVIII – начало XX в гг гг.
Характеристика содержания экзаменационной работы Выпускнику предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А14, А15 – задания по истории Великой Отечественной войны; А9, А19 – знания выдающихся деятелей отечественной истории; А10, А20 - знания основных фактов истории культуры; А21 –работа с исторической картой, схемой; А22 – работа с иллюстративным материалом
Задания по истории Великой Отечественной войны
Задания на знание выдающихся деятелей отечественной истории
Задания на знание основных фактов истории культуры
Работа с исторической картой, схемой
Работа с иллюстративным материалом
Когда произошло событие связанное с данной карикатурой
В частях 2 и 3 задания направлены на проверку умений и могут относиться к любым периодам истории с VIII в. по 2011 год
Задание В1 направлено на проверку умения устанавливать последовательность событий.
Задание В2 направлено на проверку умения систематизировать историческую информацию (соответствие)
Задание В3 направлено на проверку умения систематизировать историческую информацию (множественный выбор)
Задание В4 направлено на проверку направлено на проверку умения систематизировать факты, понятия
Задание В5 проверяет знание понятий, терминов.
Задание В6 проверяет умение сравнивать исторические события и явления
Задание В7 предполагает работу с информацией, представленной в виде схемы.
Задание В8 проверяет знание понятий и терминов путём выявления лишнего термина в данном ряду.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ (ЧАСТЬ С)
Задания повышенного уровня сложности - С1и С2 задания высокого уровня сложности –С3, С4, С5
Задание С1 проверяет умение анализировать источник, проводить атрибуцию документа
Задание С2 проверяет умение анализировать источник, проводить логический анализ структуры текста
Задание С3 проверяет умение анализировать историческую ситуацию, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.
Задание С4 проверяет умение сравнивать исторические события и явления
Задание С5 предполагает составление плана ответа на заданную тему План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Время выполнения работы На выполнение экзаменационной работы отводится 180 минут (3 часа). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания части 1 – 1–2 минуты; 2) для каждого задания части 2 – 3–10 минут; 3) для каждого задания части 3 – 10–15 минут.