Руководитель : Азарова С. А год
Лувр один из крупнейших и старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней. музеев мира ( третий в мире по занимаемой площади : квадратных метров, из которых на располагаются экспозиции ). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1- м округе столицы.
В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства : от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток ; с античности до 1848 года.
Самые известные скульптуры музея Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо ( фр. Charles Champoiseau), археологом и вице - консулом Франции в Адрианополе.
Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре ( Париж, Франция ), одно из « Мона Лиза », она же « Джоконда »; ( итал. Mona Lisa, La Gioconda, фр. La Joconde), полное название Портрет госпожи Лизы дель Джокондо, итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) картина самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около года. Полное название картины итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo « Портрет госпожи Лизы Джокондо ». По - итальянски ma donna значит « моя госпожа » ( ср. англ. « миледи » и фр. « мадам »), в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Вторая часть имени модели, считающаяся фамилией её мужа del Giocondo, по - итальянски также имеет прямое значение и переводится как « весёлый, играющий » и соответственно la Gioconda « весёлая Впервые название «La Joconda» упоминается в 1525 году в списке наследства художника Салаи, наследника и ученика да Винчи, который оставил картину своим сёстрам в Милане. Надпись описывает её как портрет дамы по имени Ла Джоконда.
Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над « Моной Лизой » Леонардо не уклонялся как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой - то страстью. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над « Битвой при Ангиари ». Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в « Трактате о живописи » и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к « Джоконде ». Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней.