МБОУ Ширыштыкская СОШ Отчёт о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря
В некотором царстве, в некотором государстве…
На базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа» разместился летний лагерь «Сказочная страна». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Цели и задачи: Цель функционирования лагеря Организация детского отдыха и оздоровления в первый месяц летних каникул, помощь семьям, нуждающихся в социальной поддержке. Задачи: Организация ресурсного обеспечения смены, необходимого финансирования. Привлечение в лагерь детей из малообеспеченных, многодетных, ассоциативных семей, опекаемых детей, детей-инвалидов, учащихся, состоящих на учете. Обеспечение соблюдения норм охраны здоровья, безопасности, санитарно-гигиенических и других действующих правил и норм пребывания детей в условиях городского с дневным пребыванием детей. Обеспечение эффективного управления функционирования лагеря.
Цели и задачи: Педагогические цели: Приобщение детей к русской народной культуре, культуре и традициям Красноярского края. Формирование художественно-эстетической культуры личности школьника. Развитие познавательной, творческой и общественной активности ребят. Задачи: Реализация в ходе смены форм воспитательной работы, позволяющих включать детей в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную деятельность. Создание гуманистического стиля взаимоотношений всех участников воспитательного процесса в лагере. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практически ориентированной деятельности. Формирование патриотических чувств, любви к родному краю, своему селу. Развитие духовности ребенка.
Лагерь работал 21 день (3-27 июня 2013г) с 9 00 до В лагере отдохнули 25 детей 7-11 лет.
ВремяДействия «Зов глашатая» (Приём и перекличка детей) «Богатырские потешки» (Утренняя зарядка) «По секрету всему свету» (Утренняя линейка) «Я водяной, я водяной» (Водные процедуры) «У наливного яблочка» (Завтрак) «Сказочное время» (Работа согласно образовательной программе) «Я водяной, я водяной» (Водные процедуры) «В гостях у скатерти-самобранки» (Обед) «Мы светлицу убираем» (Уборка игровых комнат) «На царском вече» (Линейка) «Дорога к избушке на курьих ножках» (Отправка детей по домам)
Деятельность лагеря представляет собой сюжетно- ролевую игру младших школьников в виде путешествия по сказкам. Герои путешествия – жители сказочных государств (2отряда).
Названия своим царствам давали сами дети. Так же каждому царству сами придумывали девизы, кричалки и песни.
Начало лагерной смены Открываем в сказку дверь
«Богатырские потешки» Утро начинается с зарядки
«В гостях у скатерти- самобранки» Спасибо нашим поварам, что вкусно так готовят нам!
В течении смены ставили свои рекорды «Ревущий крокодил» - самый громкий в нашем лагере!
Проводили серьезные спортивные состязания...
…и не очень серьезные
Искали клад капитана Джека Воробья
Музыкальный день Пели, танцевали, инсценировали!
Волшебный мир театра Сами делали пальчиковых кукол и маски для спектаклей
В гостях у Василисы Премудрой учились делать разные поделки
Ходили на экскурсию в СДК…
…и в сельскую библиотеку
На лучиках Солнышка каждый день отражалось настроение ребят. А в кармашках Волшебного сундучка каждый хранил свои заработанные «добринки». В конце лагерной смены одна из учениц получила звание «Сказковед», за наибольшее количество «добринок».
Для некоторых ребят это была первая поездка в зоопарк.
За смену лагеря проведено мероприятий – 43. Из них экскурсий: в СДК – 4; в библиотеку – 3; к памятнику – 1; в зоопарк – 1. Участие детей 100%.
Проведенные диагностики и анкетирования среди детей и родителей показали, что дети остались довольны лагерем. Так же для родителей были сделаны листовки «Здоровье ребёнка». Многие родители стали частыми гостями в лагере и оставили свои положительные отзывы о работе смены.
Итоги работы В результате составленной и реализованной воспитательно-развивающей программы, а также слаженной работы всего коллектива, работающего в лагере, можно сделать вывод о том, что мы достигли ожидаемых результатов. А именно, способствовали укреплению здоровья детей через физкультурно-оздоровительные мероприятия; развитию их творческих и интеллектуальных способностей вовлечением в различные игры; формировали коммуникативные умения, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; вырабатывали навыки ручного и общественно-полезного труда; формировали осознанное отношения к себе, как к части окружающего мира.