Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9»
Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы образования «общественный договор» семьи общества государства
От образования ждут Профессиональное сообщество набор знаний и умений по отдельным предметам Семья возможностей личностного и карьерного успеха Общество социальной мобильности и формирование модели адекватного социального поведения молодежи Государство ответственных и законопослушных граждан и в обеспечении безопасности Интересы согласованы в рамках российского национального стандарта образования
Объект стандартизации система школьного образования
Набор оцениваемых параметров Оценка успеваемости ученика Требования к результатам и условиям получения образования Качество и количество учебников и оборудования Санитарно-гигиенические нормы Подготовка и переподготовка учителей Материальная база образовательного учреждения
Установить соответствие Ожидаемые результаты должны быть адекватны вкладываемым ресурсам. требования материальные средства предъявляемые к результатам образования которые государство и общество готовы выделять на образование
Зоны ответственности Государство единство образовательного пространства и согласование основных требований, предъявляемых к результатам образования Школа Регион реализация образовательных программ школы до вуза материально-техническое обеспечение
овладение определенным набором действий, позволяющих ставить и решать важные жизненные и профессиональные задачи; стандарт «взрослой жизни во взрослом обществе», ориентированный на воспитание людей, способных адаптироваться и реализовывать себя в сложном, многообразном и постоянно меняющемся современном мире. Разработчики в качестве основного результата образования видят:
? Что же нужно для того, чтобы общее образование в России стало более ориентировано на результаты?
Стандарты нового поколения Развитие ключевых компетентностей, знаний и навыков Общество в условиях современной экономики Переосмысление содержания российского школьного образования
теоретическая и методическая подготовка кадров, изменения в нормативной базе деятельности образовательных учреждений, в документах об итоговой аттестации учащихся, аттестации кадров и учреждений образования, формирование нового поколения учебных программ и учебных пособий. Компетентностный подход в общем образовании объективно соответствует социальным ожиданиям в сфере образования интересам участников образовательного процесса НО необходимы :
Общеобразовательная школа Быстро меняющееся общество Уровень компетентности учеников Цель школы формирование ключевых компетентностей Школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность
Выпускник школы Рынок труда Хороший работник Хороший сотрудник Профессиональный универсализм способность менять сферы и способы деятельности
подготовка учащихся к жизни в гражданском обществе Перемены в России социальные требования к системе образования Развитие процессов информатизации
Стандарты нового поколения Разработка учебных материалов Методические материалы Прогрессивные модели обучения Информационные и коммуникационные ресурсы Учитель
Оценка уровня компетентности учащихся Определение проблем и целенаправленная помощь в их решении Ориентация на измерение компетентностей и подготовку к профильной старшей школе Ученик
Сбор и анализ данных о реальных результатах и долгосрочных социальных эффектах образования Необходимо разработать: более совершенные показатели, инструменты их оценки
Человеческий потенциал Учитель – ключевая фигура в образовании Ориентация на достижение результата Педагог-исследователь Ресурсы на переподготовку и повышение квалификации учителей Школа - ВУЗ
Школа ответственна за результаты Самостоятельность в принятии решений и реализации стратегии Обмен передовым опытом Поддержка инноваций
Невозможно достичь нового качества образования за счёт увеличения объёма знаний!!! Компетент- ностный подход уровень образован- ности способность решать проблемы «Конечный» результат Развитие определённых личностных качеств Получение опыта самостоятельного решения проблем Формирование системы ценностей
Новый подход к оценке образования Равный доступ качественного образования на всех уровнях Изменение методологического мышления педагогов Переоценка роли общества в обеспечении условий для функционирования системы образования Образовательный стандарт
Спасибо за внимание