Чтение в первый год жизни стимулирует формирование зон мозга, отвечающих за речевое и образное мышление. Как правило, дети, приобщившиеся к чтению еще.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Завалина Е.С.. Фольклор одно из действенных и ярких средств воспитания детей, таящий огромные дидактические возможности Знакомство с народными.
Advertisements

Влияние домашнего чтения на развитие ребенка первого – третьего года жизни Наполинская Екатерина Георгиевна.
Книжки-малышам Растим читателя презентация для родителей группы «Клубничка»
Проектная работа 1 й младшей группы на тему: Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей Часть 1 Как рационально организовать уголок книги Как рационально организовать уголок книги Уголок книги играет существенную.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
СТРУКТУРА КНИГИ ВЫПОЛНИЛА библиотекарь МБОУ «Кировская СОШ им.П.М. Смирнова» Миронова А.Н.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Составила: зам. Зав. По ВМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 107» города Читы. Константинова И. И.
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
Не следует думать, что знатоками, хранителями фольклора являются только пожилые люди, бабушки и дедушки. Есть такие виды, жанры народного творчества,
«Нравственное воспитание дошкольников в процессе знакомства с литературой» Воспитатель: Гришина М.В. Портал «О детстве» Конкурс.
На соответствие содержания возрасту ребёнка; На материал, из которого изготовлена книга; На формат издания; На иллюстрации.
МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в младшей группе»
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
Транксрипт:

Чтение в первый год жизни стимулирует формирование зон мозга, отвечающих за речевое и образное мышление. Как правило, дети, приобщившиеся к чтению еще в колыбели, начинают говорить значительно раньше и правильнее сверстников, чьи родители не торопятся с чтением, их речь экспрессивна и выразительна.

Что мы читаем малышам?

Это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Колыбельные песенки; Потешки; Прибаутки; Сказки.

В народе их называют байками. Старинное значение этого слова шептать, заговаривать

Вот и люди спят, вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, утки на муравушке, Детки все по люлечкам …. Спят – поспят, всему миру спать – велят.

Песенки, сопровождающие игры ребёнка с пальчиками, ручками и ножками («Ладушки», «Сорока»). В этих играх есть уже нередко «педагогическое» наставление, «урок»

Песенки более сложного содержания, не связанные с игрой. Они напоминают маленькие сказочки в стихах. Прибауткам свойствен сюжет.

На втором году жизни малышу рассказывают первые в его жизни сказки: «Репка», «Курочка-Ряба». С литературными произведениями начинается знакомство с чтения взрослым о самом близком и интересном – об игрушках. Поэтесса А.Барто очень точно выразила чувство ребёнка в коротких стихотворениях.

Целенаправленное и систематическое использование фольклора позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющего его успешность общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для побуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому необходимо как можно шире использовать его в воспитании детей.

Переплет Для самых маленьких хорошо подходят книги в плотных картонных переплетах – прочные страницы не под силу разорвать даже самым темпераментным «книголюбам». Недавно в продаже появились симпатичные книжки, картонные страницы которых «прошиты» толстым шнуром.

Бумага Она детских книгах должна быть толстой, белой или чуть бежеватой, но ни в коем случае не серой – это вредно для глаз. Обязательно проверьте, не острые ли края у листов, чтобы малыш не поранил пальчики. Идеальны книги, напечатанные на картоне, кроме того безопасны и очень приятны тканевые книги, а если маленький книгочей не желает расставаться с любимым занятием и во время купания, можно подарить ему особые непромокаемые книги для ванной (большой ассортимент «купальных» книг у издательств «Лабиринт», «Росмэн-Пресс», «Эгмонт Россия Лтд.» и др.).

Объем Для маленьких детей лучше выбирать книги небольшого объема и формата. Оптимальны книжки, где под одной обложкой напечатана одна сказка или одно стихотворение. Лучше всего, если на каждой странице напечатано одно предложение (поэтическая строчка), сопровождающееся иллюстрацией. Едва ли не идеальны в этом отношении сказки- малышки с иллюстрациями Владимира Сутеева. Однако в магазинах можно найти и «правильные» книги современных авторов. Отличный пример – книжка Анны Мерзлякиной «Морское путешествие» (М.: Эксмо, 2008).

Шрифт Шрифт в детской книжке обязательно должен быть ясным, четким и крупным, ведь даже самые маленькие детишки рассматривают в книгах не только картинки, но и подписи к ним.

Не просто картинки Особое внимание при выборе книг следует уделить иллюстрациям, которые для маленького ребенка являются главным каналом восприятия текста. Поэтому картинки в детской книге должны не просто комментировать текст, а дополнять, расширять, углублять его понимание. Иллюстрации в книгах для самых маленьких должны быть крупными, ясными и четкими. Малыш пока еще не в состоянии долго удерживать внимание, поэтому обилие мелких деталей ни к чему, на картинке должно быть выделено самое главное в литературном произведении.

Очень большое значение играет и цвет. Вопреки распространенному мнению, детям нравятся вовсе не яркие прямые цвета, а нежные, спокойные полутона. К тому же, богатство оттенков развивает у малыша способность к восприятию цвета.

Классики и современники Основу первой библиотеки крохи должны составить книги с классическими, проверенными временем иллюстрациями В. Сутеева, В. Конашевича, Ю. Васнецова, В. Чижикова, Б. Диодорова. Т. Мавриной, В. Пивоварова. Однако не стоит ограничиваться лишь ими, ведь и сегодня есть немало прекрасных художниковграфиков. Очень хороши иллюстрации Натальи Петровой к русским народным сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь» (М.: Самокат, 2007). Ярко, динамично, оригинально оформление «Путаницы» К. Чуковского в исполнении Надежды Суворовой (М.: Самокат, 2007).