Скоро в школу
Готов ли я быть родителем первоклассника? Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.
Тест для родителей 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
Тест для родителей 2. Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.
Тест для родителей 3. На мой взгляд, четыре урока – непосильная нагрузка для маленького ребенка. 3. На мой взгляд, четыре урока – непосильная нагрузка для маленького ребенка.
Тест для родителей 4. Трудно быть уверенным в том, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 4. Трудно быть уверенным в том, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
Тест для родителей 5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама. 5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.
Тест для родителей 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, считать и читать. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, считать и читать.
Тест для родителей 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
Тест для родителей 8. Боюсь даже думать о том, что ребенок будет обходиться без дневного сна. 8. Боюсь даже думать о том, что ребенок будет обходиться без дневного сна.
Тест для родителей 9. Мой ребенок путается, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 9. Мой ребенок путается, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
Тест для родителей 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
Тест для родителей 11. Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребенка. 11. Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребенка.
Тест для родителей 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
Тест для родителей 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
Тест для родителей 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
Тест для родителей 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?» 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»
Что обозначают полученные результаты?! 4 или менее баллов: 4 или менее баллов: у вас есть все основания встретить с оптимизмом первое сентября – вы сами готовы признать новую социальную роль вашего ребенка. у вас есть все основания встретить с оптимизмом первое сентября – вы сами готовы признать новую социальную роль вашего ребенка.
Что обозначают полученные результаты?! 5–10 баллов: 5–10 баллов: вам желательно лучше подготовиться к возможным трудностям. вам желательно лучше подготовиться к возможным трудностям.
Что обозначают полученные результаты?! 10 и более баллов: 10 и более баллов: подумайте над своими ответами еще раз, возможно, вам следует посоветоваться с психологом.
2) Организационные умения: -умеет ориентироваться в рабочих тетрадях, -умеет ориентироваться в рабочих тетрадях, -умеет организовать свое рабочее место; -умеет организовать свое рабочее место; -умеет правильно держать ручку и карандаш. -умеет правильно держать ручку и карандаш.
3) Основы речевой и языковой структуры: умеет задавать вопросы, умеет задавать вопросы, высказывает свое суждение, высказывает свое суждение, строит умозаключение; строит умозаключение; излагает содержание прочитан- ного текста; излагает содержание прочитан- ного текста; составлять простые предложения из 3-4 слов; составлять простые предложения из 3-4 слов; Может прочитать стихотворение (3-6 стих.) Может прочитать стихотворение (3-6 стих.)
3) Основы речевой и языковой структуры: умеет составлять рассказ по сюжетным картинкам; умеет составлять рассказ по сюжетным картинкам; умеет различать на слух все звуки родного языка, правильно их произносить; умеет различать на слух все звуки родного языка, правильно их произносить; умеет выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове. (фонематический слух) умеет выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове. (фонематический слух)
Желаем здоровья, здоровья, терпения, терпения, удачи! удачи!