ОТЧЁТ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ВО 2 КЛАССЕ «А» – 2012/2013 Театрализованная деятельность в начальной школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. о. Красноармейск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Advertisements

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» г. Перми Проект «Школьный театр» Авторы:Кориненко Арина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Театрализованная ритмопластика в детском саду Подготовила: Музыкальный рукводитель, Калькова Анна Михайловна.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности Подготовила: музыкальный руководитель Брантова О.А. МДОУ д/с 100.
Мюзикл «МУХА- ЦОКОТУХА». Рабочая группа проекта Музыкальный руководитель Заместитель заведующего по ВМР Воспитатель подготовительной группы.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
«Музыка и движение» Руководитель проекта: Якупова Раушания Рафкатовна.
Русская народная сказка «Теремок» Рудакова С.В., учитель-логопед Яновская Т. А., воспитатель Томшина Н.Г., воспитатель.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Транксрипт:

ОТЧЁТ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ВО 2 КЛАССЕ «А» – 2012/2013 Театрализованная деятельность в начальной школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. о. Красноармейск МО Май 2013г.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКСПЕРИМЕНТА ВО 2 КЛАССЕ Формирование у ребёнка представления о составляющих сценического образа : большое значение приобретает внимание к пластическому решению того или иного образа, роли костюма или его деталей и т. д. Упражнения под музыку предполагают передачу сказочных образов, отличающихся особой характерностью.

ЗНАКОМСТВО С КОМПОНЕНТАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формирование сценической речи Пластическая выразительность Творческая деятельность Театр вокруг нас Формирование навыка коллективной работы

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 1 этап – подготовительный : сентябрь этап – формирующий : сентябрь май этап – завершающий ( контрольно - оценочный ): апрель - май 2013

Одной из задач второго этапа является формирование у младших школьников навыков эстетической оценки. С этой целью все выполняемые на занятиях упражнения обсуждаются ( при этом дети условно делятся на две группы, каждая из которых поочередно выполняет функции то актеров, то зрителей ). Основным критерием, по которому оцениваются детские работы на этом этапе, является достоверность ( правдивость исполнения ).

Дети привыкают обращать внимание на особенности действий, совершаемых людьми : особенности пластики, взгляда, речи, костюма и мимики. Учатся схватывать и по - разному выполнять какое - то одно заданное действие – просить, утешать, слушать, выяснять и т. п. Ученики приобретают умение, получив исполнительское задание и выходя на сцену, действовать по правде. Формируется критерий « верим » – « не верим », « кривляется » – « по правде ».

Тренировка внешнего поведения помогает выработать также доброжелательное отношение к работе своих одноклассников, что особенно важно именно в этот возрастной период ( поддерживать, внушить уверенность, заинтересованность, а не заглушить зарождающуюся потребность пробовать, делать ).

Таким образом, во 2- м классе работа учителя заключалась в создании организованной творческой атмосферы, когда « ты интересен всем, все интересны тебе ».

РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧЕВОГО АППАРАТА Работа над чёткой артикуляцией. Гимнастика для губ, языка, челюсти, навык чёткого произношения звуков ( повтор упр. для 1 класса ). Скороговорки. Постановка дыхания, массаж мышц, участвующих в процессе дыхания ( упражнения « Свеча », « Погасить свечу », « Насос » и т. п.). Исправление недостатков речи.

В конце 2 класса в речь детей вошли понятия : театр ( как здание и как явление общественной жизни ), зрительный зал, сцена, театральный билет, исполнитель, представление, игра, этюд, афиша, зритель.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ « СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА » В ТЕАТРЕ Н. САЦ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ УРОКИ ВО 2 КЛ. ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ( АВТОРЫ Л. Ф. КЛИМАНОВА И ДР.) Н. Сладков. Осень Лиса и журавль. Русская сказка И. Крылов. Стрекоза и муравей * К. Чуковский. Краденое солнце. * С. Маршак. 12 месяцев. * Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. * В. Бианки. Лесной колобок – колючий бок. * С. Михалков. Не стоит благодарности.

Н. СЛАДКОВ. ОСЕНЬ

В. БИАНКИ. ЛЕСНОЙ КОЛОБОК – КОЛЮЧИЙ БОК.

И. КРЫЛОВ. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

ВЫСТУПЛЕНИЯ ОСЕНИНЫ « РАЗГОВОР НА ГРЯДКЕ »

ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО ПИТАНИЮ СЦЕНКА « ОХ, ЗАЧЕМ Я ЕЛ ПИРОГ ?»

ПРОЩАНИЕ СО 2 КЛАССОМ С ПРИГЛАШЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ – СКАЗКА «12 МЕСЯЦЕВ »

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !