ОТЧЁТ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ВО 2 КЛАССЕ «А» – 2012/2013 Театрализованная деятельность в начальной школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. о. Красноармейск МО Май 2013г.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКСПЕРИМЕНТА ВО 2 КЛАССЕ Формирование у ребёнка представления о составляющих сценического образа : большое значение приобретает внимание к пластическому решению того или иного образа, роли костюма или его деталей и т. д. Упражнения под музыку предполагают передачу сказочных образов, отличающихся особой характерностью.
ЗНАКОМСТВО С КОМПОНЕНТАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формирование сценической речи Пластическая выразительность Творческая деятельность Театр вокруг нас Формирование навыка коллективной работы
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 1 этап – подготовительный : сентябрь этап – формирующий : сентябрь май этап – завершающий ( контрольно - оценочный ): апрель - май 2013
Одной из задач второго этапа является формирование у младших школьников навыков эстетической оценки. С этой целью все выполняемые на занятиях упражнения обсуждаются ( при этом дети условно делятся на две группы, каждая из которых поочередно выполняет функции то актеров, то зрителей ). Основным критерием, по которому оцениваются детские работы на этом этапе, является достоверность ( правдивость исполнения ).
Дети привыкают обращать внимание на особенности действий, совершаемых людьми : особенности пластики, взгляда, речи, костюма и мимики. Учатся схватывать и по - разному выполнять какое - то одно заданное действие – просить, утешать, слушать, выяснять и т. п. Ученики приобретают умение, получив исполнительское задание и выходя на сцену, действовать по правде. Формируется критерий « верим » – « не верим », « кривляется » – « по правде ».
Тренировка внешнего поведения помогает выработать также доброжелательное отношение к работе своих одноклассников, что особенно важно именно в этот возрастной период ( поддерживать, внушить уверенность, заинтересованность, а не заглушить зарождающуюся потребность пробовать, делать ).
Таким образом, во 2- м классе работа учителя заключалась в создании организованной творческой атмосферы, когда « ты интересен всем, все интересны тебе ».
РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧЕВОГО АППАРАТА Работа над чёткой артикуляцией. Гимнастика для губ, языка, челюсти, навык чёткого произношения звуков ( повтор упр. для 1 класса ). Скороговорки. Постановка дыхания, массаж мышц, участвующих в процессе дыхания ( упражнения « Свеча », « Погасить свечу », « Насос » и т. п.). Исправление недостатков речи.
В конце 2 класса в речь детей вошли понятия : театр ( как здание и как явление общественной жизни ), зрительный зал, сцена, театральный билет, исполнитель, представление, игра, этюд, афиша, зритель.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ « СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА » В ТЕАТРЕ Н. САЦ
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ УРОКИ ВО 2 КЛ. ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ( АВТОРЫ Л. Ф. КЛИМАНОВА И ДР.) Н. Сладков. Осень Лиса и журавль. Русская сказка И. Крылов. Стрекоза и муравей * К. Чуковский. Краденое солнце. * С. Маршак. 12 месяцев. * Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. * В. Бианки. Лесной колобок – колючий бок. * С. Михалков. Не стоит благодарности.
Н. СЛАДКОВ. ОСЕНЬ
В. БИАНКИ. ЛЕСНОЙ КОЛОБОК – КОЛЮЧИЙ БОК.
И. КРЫЛОВ. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
ВЫСТУПЛЕНИЯ ОСЕНИНЫ « РАЗГОВОР НА ГРЯДКЕ »
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО ПИТАНИЮ СЦЕНКА « ОХ, ЗАЧЕМ Я ЕЛ ПИРОГ ?»
ПРОЩАНИЕ СО 2 КЛАССОМ С ПРИГЛАШЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ – СКАЗКА «12 МЕСЯЦЕВ »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !