Михаил Юрьевич Лермонтов Читатели Лермонтова о своих впечатлениях. Выполнено Яковлевым Владимиром 7«б» Учитель Шунина Валентина Петровна Михаил Юрьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Люблю Я этот МИР Открытый урок самопознание. Цель: углубить представление учащихся о взаимосвязи внутреннего мира человека с красотой окружающего мира.
Advertisements

Анализ стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива"
Михаил Юрьевич Лермонтов ( гг.) Лермонтовские портреты разных авторов: Ф. Будкина, Е. Мешкова, Н. Заболоцкого, П.Е. Заболотского, В. Фаворского,
Их взоры прикованы к небу (Мотив звезды в русской поэзии XIX и XX века) Исследовательская работа Учащихся 11Б класса МОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
М. Ю. Лермонтов. Прочитаем отрывок из стихотворения Скажи - ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые,
Презентацию подготовила: ученица 5 класса МОУ «Красноярская СОШ» Гусельникова Анна Мой любимый учитель.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ.
Философские мотивы лирики Михаила Юрьевича Лермонтова Подготовила ученица 10 «Б» класса Редькина Виолетта.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию.
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
1828г. – 1832г. – первый. Его называют ученическим, подражательным; 1832г. – 1837г. – второй. Переходный период; 1837г. – 1841г. – третий. Период зрелости.
Автор: Соломеина Виктория ученица 3 «б» класса МОУ СОШ 21 г. Якутска.
Наш Пушкин Выполнили ученики 4 «А» класса ГБОУ СОШ 282 Иванова Татьяна Николаевна.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
МБОУ НШДС 58 на ст. Ангасолка Слюдянский район Иркутская область Районный конкурс среди команд учеников начальной школы, посвящённый 215 – ой годовщине.
Поэт в Росси больше, чем поэт. Е. Евтушенко. Александр Галич.
Красивые мамы, на свете вас много В глаза вы глядите открыто и прямо, В какую бы даль не звала нас дорога, Нас провожают красивые мамы. Мы маме так редко.
Несколько слов о Валерии Чеховой… В твоих бездонных глазах Есть мудрость и искра детства, В твоих солёных слезах Есть всё, что сказало сердце… В твоих.
Транксрипт:

Михаил Юрьевич Лермонтов Читатели Лермонтова о своих впечатлениях. Выполнено Яковлевым Владимиром 7«б» Учитель Шунина Валентина Петровна Михаил Юрьевич Лермонтов Читатели Лермонтова о своих впечатлениях. Выполнено Яковлевым Владимиром 7«б» Учитель Шунина Валентина Петровна

Известно, что замечательный русский Известно, что замечательный русский писатель Иван Бунин хотел написать о Лермонтове, но его мечта не сбылась. Однако остались его высказывания о поэте:«Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если б не погиб в двадцать лет». до какой высоты этот человек поднялся бы, если б не погиб в двадцать лет». Он часто повторял, читая лермонтовские стихи:«Как необыкновенно! Ни на Пушкина и ни на кого не похоже. стихи:«Как необыкновенно! Ни на Пушкина и ни на кого не похоже. Изумительно, другого слова нет.»

Скажите, чем Лермонтов дорог И.А.Бунину?

И.А.Бунин « За всё тебя, Господь, благодарю!» (1901г.) За всё тебя, Господь, благодарю! За всё тебя, Господь, благодарю! Ты после дня тревоги и печали, Ты после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей и кротость синей дали. Простор полей и кротость синей дали. Я одинок и ныне - как всегда. Я одинок и ныне - как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нём Вечерняя Звезда, И тает в нём Вечерняя Звезда, Дрожа насквозь, как самоцветный камень. Дрожа насквозь, как самоцветный камень. И счастлив я печальною судьбой, И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье, И есть отрада сладкая в сознанье, Что я один в безмолвном созерцанье, Что я один в безмолвном созерцанье, Что всем я чужд и говорю – с тобой. Что всем я чужд и говорю – с тобой.

Подумайте ! Какие чувства, мысли, образы роднят стихотворение Бунина с лермонтовской поэзией? Какие чувства, мысли, образы роднят стихотворение Бунина с лермонтовской поэзией?

Рассказывают, будто бы у Лермонтова Рассказывают, будто бы у Лермонтова был такой «тяжелый взгляд», что на кого он пристально смотрел, тот невольно оборачивался. Не так ли мы сейчас обернулись невольно? Стихи его для нас как заученные с Стихи его для нас как заученные с детства молитвы. Мы до того привыкли к ним, что уже почти не понимаем их. Слова действуют помимо смысла. Дмитрий Сергеевич Мережковский

Помню когда мне было лет 7-8, я учил наизусть«Ангела»из старенькой хрестоматии с интересным зелёным корешком. Я твердил «По небу полуночи»,не понимая, что полуночи Родительный падеж от «полночь»; мне казалось, что это два слова «по»и «луночь». Я видел картину, изображавшего ангела, который летит По тёмно-синему, лунному небу: это и была для меня «луночь». Потом узнал, в чём дело; но до сих пор читаю:«по небу, по луночи»,бессмысленно, как детскую молитву. Я также узнал, что нельзя сказать:«Из пламя и света», а надо: из пламени. Но мне нравилась эта грамматическая ошибка: она приближала ко мне Лермонтова. эта грамматическая ошибка: она приближала ко мне Лермонтова.

Потом. В лет,я уже для собственного удовольствия учил его наизусть. Переписывал «Мцыри» тщательно, в золотообрезную тетрадку, и мне казалось, что эти стихи я сам сочинил. Пушкина я тогда не любил:он был для меня взрослый; Лермонтов такой ребёнок, как и я. В то утро был небесный свод В то утро был небесный свод Так чист, что ангела полёт Так чист, что ангела полёт Прилежный взор следить бы мог. Прилежный взор следить бы мог.

Вот чего Пушкин не сказал бы ни за что. Вот чего Пушкин не сказал бы ни за что. Взор его был слишком трезв, точен и верен действительности. Он говорил просто: действительности. Он говорил просто: Последняя туча рассеянной бури Последняя туча рассеянной бури Одна ты несешься по ясной лазури… Одна ты несешься по ясной лазури… Но эта Пушкинская «ясная лазурь», по Но эта Пушкинская «ясная лазурь», по сравнению с бездонно-глубоким лермонтовским небом, сравнению с бездонно-глубоким лермонтовским небом, казалась мне полоской, казалась мне полоской, как голубая эмаль. как голубая эмаль.

С годами я полюбил Пушкина, понял, что он Велик больше, чем Лермонтов. Пушкин Оттеснил, умалил и как-то обидел во мне Лермонтова: так иногда взрослые нечаянно обижают детей. Но где-то в самой глубине души остался уголок, не утолённый Пушкиным. Я буду любить Пушкина, пока я жив; но когда придёт смерть, боюсь, что это Примирение: И пусть у гробового входа И пусть у гробового входа Младая жизнь будет играть, Младая жизнь будет играть, И равнодушная природа И равнодушная природа Красою вечно сиять,- Красою вечно сиять,- покажется мне холодным, жестоким, ничего не покажется мне холодным, жестоким, ничего не примиряющим – и я вспоминаю тогда детские молитвы, вспоминаю Лермонтова. Не потому ли уже и теперь, сквозь вечереющий пушкинский день, таинственно мерцает Лермонтов, как первая звезда. Пушкин – дневное, Лермонтов – ночное светило русской поэзии. Вся она между ними колеблется, как между двумя полюсами – созерцанием и действием…

Понравилась ли вам статья Д.С. Мережковского о восприятии Лермонтова и его поэзии? Понравилась ли вам статья Д.С. Мережковского о восприятии Лермонтова и его поэзии? Чем? Чем?

Задание на дом Что заинтересовало вас в воспоминаниях и высказываниях о М.Ю.Лермонтове? Что заинтересовало вас в воспоминаниях и высказываниях о М.Ю.Лермонтове? Подготовьте эссе или развёрнутый ответ на этот вопрос. Подготовьте эссе или развёрнутый ответ на этот вопрос.