«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Advertisements

Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
Обзор цифровых образовательных ресурсов. Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет.
Учитель информатики Шорин Павел Михайлович Казань – 2011 год МБОУ «Гимназия 122» Московского района.
ЦОР на уроках 2 часть Стрюкова Е.Ю.. Содержание Наборы цифровых образовательных ресурсов к учебникам, входящим в Федеральный перечень, как.
LOGO «Особенности конструирования информационно-образовательной среды для детей с ЗПР, ОВЗ » Единый методический день 2011.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Транксрипт:

«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора по информатизации

ЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса ЦОР – цифровые образовательные ресурсы ЭОР – электронно-образовательные ресурсы ОМС - открытые образовательные модульные мультимедиа системы ЭОР- называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). В самом простом изложении это электронные учебные продукты, позволившие решить три основные проблемы современных ЭОР 1.ЭОР, распространяемые в Интернете, были преимущественно текстографическими 2.технологическая проблема тесно связана с решением первой 3.характерна именно для образования.

Предметные миры Программно- методические комплексы Предметные учебно- методические среды Тесты Тестовые задания Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Инструментальные средства Инновационные УМК Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы Предметные обучающие среды Репетиторы Тренажеры Обучающие Обучающе- контролир. Игровые Интерактивные Предметные коллекции Справочники, словари Практические и лабораторные задания Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям Электронные учебно- методические комплексы Электронные издания контроля ЗУН-ов Электронные учебники Электронные учебные пособия

Электронные издания контроля ЗУН-ов: сюда могут входить различные тестирующие системы.

Энциклопедии Числовые данные Нормативно- правовые документы Задачники Энциклопедии Словари Периодические издания Предметные экскурсии Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Задачники, тесты Словари Справочники Энциклопедии Периодические издания Программно и учебно- методические материалы Звукозаписи выступлений Модели: 2-3 –х мерные статические и динамические Объекты виртуальной реальности Интерактивные модели Учебники, учебные пособия Коллекции: Иллюстрации Фотографии Портреты Видеофрагменты процессов и явлений Демонстрации опытов Видеоэкскурсии Символьные объекты: Схемы, Диаграммы, Формулы Карты для предметных областей Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Звукозаписи живой природы Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи неживой природы Синхронизированные аудио объекты Аудио -видео объекты живой и неживой природы Предметные виртуальные лаборатории Предметные лабораторные практикумы Энциклопедии Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Классификация по типу информации ЦОР с текстовой информацией ЦОР с текстовой информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио и видео информацией ЦОР с аудио и видео информацией Интерактивные модели ЦОР со сложной структурой

ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР УРОЧНЫЕ традиционныеинновационные объяснение контроль закрепление Коллекции, интерактивные модели картографические материалы, динамические таблицы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд Учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, словари, справочники, символьные объекты и деловая графика, картографические материалы, тренажеры Задачники, тесты, интерактивные модели, картографические материалы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд Урок-лекция Проблемный урок Урок-конференция Урок-диспут Урок-презентация Урок-защита проектов Урок-исследование самостоятельная работа (групповая, индивидуальня проектная деятельность выполнение домашних заданий самоконтроль построение моделей выполнение тренировочных заданий Коллекции, интерактивные модели картографические материалы, динамические таблицы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд, задачники, учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, словари, справочники Интерактивные модели Тренажеры Тесты и тестовые задания

-интерактив (взаимодействие) – поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. -мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука; -моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования; -коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса; - производительность - автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени.

один компьютер + проектор на класс: -демонстрация учителем отдельных мультимедиа–объектов по теме; -демонстрация учителем мультимедийных презентаций по теме урока (15 – 20 минут от урока); -«живая» демонстрация учителем различных способов решения задач; - использование компьютера школьником (школьниками) при ответе у доски ;

два ученика - один компьютер: - фронтальные лабораторные работы; - групповое исследовательское задание; - групповое творческое задание; - интерактивное обучение способам решения задач;

один ученик - один компьютер: - виртуальный лабораторный практикум; - индивидуальное исследовательское задание; - индивидуальное творческое задание; - интерактивное обучение способам решения задач; - компьютерное тестирование.

соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования и примерным программам; соответствовать содержанию и структуре конкретного учебника; обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений); учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся; содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.); содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета; обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса; содержать варианты планирования учебного процесса, которые должны предполагать модульную структуру, позволяющую реализовать согласованное преподавание при делении на предметы, классы и темы.

копировать бумажный учебник / УМК; представлять собой дополнительные главы к существующему УМК / учебнику; дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию; основываться на материалах, которые очень быстро теряют достоверность (устаревают).

Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ): - модуль получения информации (И-тип); - модуль практических занятий (П-тип); - модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип). При этом каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный

Ссылки на сайты по цифровым образовательным ресурсам Федеральные хранилища ЦОР - Федеральный образовательный портал «Российское образование» Единое окно доступа к образовательным ресурсам Каталог образовательных ресурсов сети Интернет Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов