Урок русского языка во 2 классе МОУ СОШ 89 г.Сочи МОУ СОШ 89 г.Сочи Учитель: Гурьева Н.А. Учитель: Гурьева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К уроку русского языка по теме «Родственные слова» МОУ «НОШ 75» Фадеева М.Ю.
Advertisements

Выполнила учитель начальных классов МКОУСтарочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Семья слов. Проект по русскому языку
Тема: «Родственные (однокоренные) слова». Удивительный сад Как-то много лет назад Вот из сада вам рассада, Посадили странный сад. Вот ещё посадки рядом.
Однокоренные слова. Грибная пора наступила. Смотри: Из леса грибочки несут грибники. А где-то ещё притаился грибок … Заглядывать нужно под каждый листок.
ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
Разработала: Колпакова Т. А. учитель русского языка «РГОУ Черногорская специальная (коррекционная) школа – интернат»
Родственные слова Корень слова. ТИГР ИЦА ЁНОК ИНЫЙ ОВЫЙ.
Как-то много лет назад посадили странный сад. Это слово, словно корень, разрастаться стало вскоре.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало.
Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Нужны терпенье и старание!
МОУ «СОШ 38 с углублённым изучением немецкого языка» г.Читы Корень слова. Наблюдение над однокоренными словами. Урок русского языка, 3 класс УМК 2100 Автор:
Родственные слова. Цель урока Учиться распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень.
Урок русского языка в 3 классе. Подготовила Немтинова Г. Н. учитель начальных классов МОУ «Пермогорская ООШ»
Тема урока: Понятие о корне слова. Правописание слов с безударной гласной в корне.
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – словно корень, Разрастаться стало.
Презентация « Корень. Родственные слова. Два признака родственных слов ». 3 класс. Программа «Школа России» Гришина Светлана Яковлевна. Санкт-Петербург.
Что является главным в слове ? Что является главным в слове ? Выполнила ученица 5 класса Кахнович Дарья МОУ Тебисская СОШ.
Транксрипт:

Урок русского языка во 2 классе МОУ СОШ 89 г.Сочи МОУ СОШ 89 г.Сочи Учитель: Гурьева Н.А. Учитель: Гурьева Н.А.

Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова» Два признака однокоренных слов.

Каллиграфическая минутка. ко, кр, кв, ок, ка, ик, ск, шк

Словарная работа. уч.ник, т.традь, М.сква, с.нтябрь, д.кабрь, ф.враль,

Словарная работа. Проверка: ученик, тетрадь, Москва, сентябрь, декабрь, февраль,

Прочитайте слова К. Паустовского: Прочитайте слова К. Паустовского: «Родник родит речку, а река льётся- течёт через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, народ, родит. Все эти слова как родня»

а) А сейчас послушайте стихотворение Е. Измайлова « Как растут слова?» Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым, Был он только словом. Это слово, слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада, Вот ещё посадки рядом. А вот садовод, С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном!

1)Прочитайте слова. Можно их назвать однокоренными? Сад, сады, в саду, за садом, по саду, 2 сада;

2)Прочитайте эту группу слов. Можно ли эти слова назвать однокоренными? Вода, водичка, водитель, водяной, водица, наводнение, водить.

3) И ещё одну группу слов прочитайте и определите, являются ли они родственными? Бой, сражение, битва, война.

Упр. 1, с.21 (рабочая тетрадь «Пишем грамотно», автор Кузнецова М.И.) Упр. 1, с.21 (рабочая тетрадь «Пишем грамотно», автор Кузнецова М.И.) Сказка ск.зать сказать ……….. кр.чать ………… ……….. н.чевать ………… ……….. л.чить ………… ……….. тр.щать …………

Самопроверка: сказка сказать сказать крик кричать кричать ночь ночевать ночевать лечит лечить лечить треск трещать трещать

в) Работа по определению границ корня. п о г р а н и ч н и к

Найти лишние слова и зачеркнуть: а)Водит, проводник, перевод, подводник. Подводный, вода, водится, водяной, водичка. Горевал, гористая, горести, пригорюнился, горе. Горы, горцы, горный, горестный, пригорок, гористая.

П р о в е р к а: а)Водит, проводник, перевод, подводник. Подводный, вода, водится, водяной, водичка. Горевал, гористая, горести, пригорюнился, горе. Горы, горцы, горный, горестный, пригорок, гористая.

Найти лишние слова и зачеркнуть: б) Гора, на горе, в горы, на горку, под горой. Поле, по полю, по полюшку, над полем, на поля. Лес, в лесок, леса, по лесу, от леса.

П р о в е р к а: б) Гора, на горе, в горы, на горку, под горой. Поле, по полю, по полюшку, над полем, на поля. Лес, в лесок, леса, по лесу, от леса.

И т о г: Что такое корень слова? Какие слова мы называем родственными или однокоренными?