Заместитель директора школы по учебной работе Андреева Надежда Юрьевна г. Ярославль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Транксрипт:

Заместитель директора школы по учебной работе Андреева Надежда Юрьевна г. Ярославль

Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. В.А. Сухомлинский Миссия образовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Цель работы: повышение уровня профессиональной компетентности учителя, становление его как профессионала. Задачи: - оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы; - включение учителей в творческий педагогический поиск; - внедрение в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового опыта; - организация системы повышения квалификации педагогов; - руководство работой методических объединений и творческих групп; - организация и проведение мониторинга с целью выявления результативности системы непрерывного повышения квалификации. Содержание и формы методической работы Профессиональное самообразование педколлектива (организация семинаров, мастер- классов, методических консультаций, наставничество) Управленческая деятельность (планирование, прогнозирование, рецензирование, мониторинг, организация конкурсов) Инновационная деятельность (разработка, экспертиза, апробация новых программ, технологий, методик) Формы целевой разработки образовательных проблем (МСШ, педсовет, совещания) Презентация результатов деятельности педагогов (участие в конференциях всех уровней, аттестация, публикации, обмен опытом, методические недели)

Работа школы по методической теме Применение эффективных образовательных технологий на уроке для достижения обозначенных результатов Выход темы На протяжении нескольких лет в школе работала экспериментальная площадка по теме ТРКМ Участие коллектива в городском педагогическом марафоне Участие педагогов в исследовательской и инновационной работе Семинары и открытые уроки для учителей района, города, области Семинар для директоров, зам.директоров Фрунзенского района Участие в международном семинаре Гражданское образование Семинар для преподавателей кафедры ТИМОМ ЯГПУ Победитель городского конкурса Человек труда (8 человек) Победитель национального проекта Учитель года (2 человека) Победитель городского конкурса Учитель года (районный этап – 1 человек)

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе индивидуального и деятельностно-компетентностного подхода; - создание механизма мониторинга качества образования в учреждении; - достижение высокого уровня мотивации к учению как главное условие улучшения образовательных результатов выпускников школы. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА создание социально-педагогических условий для повышения уровня качества образования выпускников. ЦЕЛИ

-проанализировать состояние качества образования обучающихся; -разработать модель организации работы школы для повышения уровня качества образования выпускников школы; -внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию компетентностной модели выпускника, -обеспечить социально-психологическое сопровождение школьников в учебно-воспитательном процессе; -повысить уровень профессиональной компетентности учителя.. ЗАДАЧИ

Сроки реализации проекта 2011 – 2012 учебный год 2012 – 2013, учебный год 2014 год Разработка проекта, создание условий, необходимых для разработки и освоения проекта по развитию учебного потенциала школьников. Работа по изучению личности выпускника, выявление творческих и интеллектуальных способностей, развитию их, создание банка данных по существующей проблеме. Осуществление мероприятий, которые предполагают качественные изменения содержания обучения, методического, кадрового, информационного обеспечения. Анализ деятельности по реализации проекта, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, обобщение и распространение опыта работы.

Учащиеся Педагогический коллектив Организационная структура работы ОУ Педагогический совет («Создание условий для повышения качества ОП», «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения», «Особенности работы с родителями, привлечение их к совместной учебно-воспитательной деятельности») Координационный совет (Администрация школы, Управляющий совет школы) Методический совет (руководители МО, руководители творческих групп) Методические объединения и творческие группы (учителя предметники) Учебный сектор (обучающиеся 9-11 классов, учителя предметники) Научно- исследовательская группа (одаренные дети, научные руководители) Родители и социальные партнеры Родительские собрания Родительский всеобуч Совет старшеклассников (школьный актив) Индивидуальные консультации Научно-практические конференции Психологическое сопровождение

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Координационный совет создан в целях определения стратегии и координации усилий школы по обеспечению эффективности качества образования. 1.Участие в оценке качества и результативности труда педагога (анализ). 2. Выработка и оценка стратегически важных направлений деятельности с учетом общественной составляющей для достижения желаемых результатов (планирование). 3. Осуществление контроля за качества образования выпускника школы. ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Координирует методическое сопровождение деятельности педагогов по повышению качества образования Обеспечивают деятельность образовательного процесса для улучшения качества знаний выпускника

1.Корректирует рабочие программы с учетом анализа итоговой аттестации. 2. Проводит анализ срезовых работ по предметам. 3. Формирует банк данных о базовых компетенциях обучающегося. 4.Контролирует уровень профессиональной компетентности педагога. 5. Организует работу учебного сектора. 1. Апробирует и внедряет новые образовательные технологии для повышения мотивации обучающегося. 2. Организуют работу научно-исследовательских групп. 3. Организуют и проводят тематематические предметные недели. 4. Организуют совместную работу «Школа-ВУЗ» 5. Проводят научно-практические конференции для обучающихся. Учебный сектор 1.Работа групп взаимопомощи старшеклассников. 2. Работа групп с неуспевающими обучающимися. 3. Работа групп с обучающимися имеющими спорные оценки по предмету. 4. Работа групп консультирования обучающихся по вопросам ГИА И ЕГЭ. 5. Введение дополнительных профильных групп. Научно-исследовательская группа 1.Принимает участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. 2. Принимает участие в исследовательских работах, проектах, конференциях на муниципальном, региональном и уровне РФ.

Идентификация рисков и способы их снижения Негативное влияние среды Недостаточное обеспечение материально-технической базы Развитие воспитательной системы школы (Совет старшеклассников, родительский всеобуч, работа социально-психологической службы) Расширение внебюджетной деятельности, работа с партнерами Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогических кадров Повышение профессиональной компетентности учителя (КПК ИРО ГЦРО, дистанционные, семинары, конференции, самообразование), материальное стимулирование

Повышение рейтинга образовательного учреждения Оценка жизнеспособности проекта Оценка жизнеспособности проекта Удовлетворение постоянно растущих образовательных потребностей обучающихся Качество образования- выполнение государственного заказа Расширение внебюджетной деятельности с целью дополнительного дохода Профессиональный рост педагогов

Основные результаты и их оценка 9 класс КлассПредметВсего учеников в классе СдавалиКачество знаний% качества % успевае мости А Русский язык (ГИА) Математика (ГИА) Б Русский язык (ГИА) Математика (ГИА) В Русский язык (ГИА) Математика (ГИА) Всего Русский язык (ГИА) Математика (ГИА)

Основные результаты и их оценка 11 класс п/ п ПредметСдавал и Минимальное кол-во баллав, установленное Рособрнадзоро м Баллы % успевае мости не справ и лись до 50 балло в от 50 до 70 балло в от 71 до 80 балло в от 81 до 90 балло в 95 балло в 1Русский язык Английский язык Химия Биология История Информатика

Работа над проектом « Электронная школа». Цель проекта: обеспечение доступного качественного образования с помощью создания единой компьютерной школьной сети и активного использования информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе. Задачи: 1. Создать единую образовательную среду с помощью информацинно-коммуникационных технологий. 2. Создать условия для повышения мотивации, познавательной активности и профессиональной самореализации личности обучающегося. 3. Повысить качество, доступность, вариативность и гибкость школьного образования с помощью средств ИКТ. 4. Создать условия для повышения уровня профессиональной компетенции педагогических работников школы. 5. Объединить усилия педагогов, обучающихся и родителей образовательного учреждения для получения доступного качественного образования, внедрение «Электронного дневника», «Электронного журнала». 6.Разработать методическое сопровождение «Электронной школы». Сроки реализации проекта и его основные этапы: года. 1 этап: подготовительный уч. год. 2 этап: основной: и уч. года. 3 этап: заключительный: уч.год.

Непрерывная система повышения квалификации педагогов. Непрерывная система повышения квалификации педагогов Повышение квалификации вне школы Внутришкольное повышение квалификации Курсы на базе ИРО,ГЦРО Семинары, самообразование, консультации,наставничествоШкола молодого специалиста Открытые уроки, мастер-классы, обмен опытом, публикации, передовой опыт Фестивали, конкурсы, конференции, аттестация, методические недели, выставки

I. Оказание методической помощи в: организации учебного процесса организации воспитательной работы в классном коллективе работе с родителями овладении современными образовательными технологиями, их использовании в учебном процессе нормативном сопровождении учебно-воспитательного процесса прохождении курсовой подготовки II. Организованное посещение и анализ уроков, занятий с целью оказания методической помощи молодым специалистам учителем-наставником III. Занятия в школе молодого специалиста IV. Организация обратной связи «педагог – наставник – методист» индивидуальные и групповые собеседования с молодыми педагогами предоставление «свободного микрофона» молодым педагогам на семинарах, круглых столах анкетирование молодых педагогов, листы наблюдения уроков молодыми специалистами учителей с большим стажем работы V. Создание информационного банка данных по молодым специалистам VI. Оформление и ведение карты индивидуального сопровождения молодого педагога VII. Организация и проведение «Недели молодого специалиста» демонстрация профессиональных достижений молодых специалистов через основные виды образовательной деятельности – урок, занятие, внеклассное мероприятие, профессиональные конкурсы