Роль чтения и читательские предпочтения современных школьников научно-исследовательская работа по обществознанию ученицы 6 класса МКОУХМР СОШ с.Селиярово Макуха Анастасии
В.А. Сухомлинский «Чтение, как источник духовного обогащения, не сводится к умению читать; этим умением оно только начинается. Чтение это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
Гипотеза: Чтение – один из видов информатизации, интерес к чтению возрастает по мере движения общества по пути научно-технического прогресса.
Цель работы: выяснить на примере учащихся МКОУХМР СОШ с.Селиярово, что любят читать современные школьники, каковы их читательские интересы. Привлечь внимание школьников к чтению как к важному фактору социализации человеческой личности.
Задачи: собрать, систематизировать и изучить информацию о роли чтения в жизни человека в разные исторические эпохи; изучить формуляры школьной библиотеки с целью анализа читательской активности учащихся МКОУХМР СОШ с.Селиярово; провести социологический опрос по теме исследования.
Методы и приёмы: социологический опрос, интервьюирование, анализ библиотечной документации и данных анкетирования, изучение информационных источников.
Ожидаемые результаты: получить новые знания, представить собранную информацию в виде презентации, оформить буклеты, разместить свою работу на школьном сайте.
КИПУ – узелковое письмо индейцев
«КАМЕННЫЕ КНИГИ»
Глиняные таблички вавилонян
Египетский папирус
ПЕРГАМЕНТ
БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ
ИОГАНН ГУТЕНБЕРГ
ИВАН ФЁДОРОВ
Любите ли Вы читать?
Сколько времени в день Вы отводите на чтение книг?
Вас заставляют читать или Вы читаете без принуждения?
Имеется ли в вашем доме библиотека?
Сколько времени в день Вы проводите за компьютером и телевизором?
Книги каких жанров Вы любите читать?
РЕКОМЕНДАЦИИ Осознанно подходите к проблеме чтения. Пытайтесь решить её. Читать необходимо, но нужно все делать в меру и с пользой. Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. Читайте больше и читайте с величайшим выбором.
КНИГА в русском плакате