ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся гражданского сознания. Выступление подготовил учитель биологии и экологии Дудакова Е.Н. МОУ « СОШ с.Орлов-Гай» 2012 г.
Цель: совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности. Цель: совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.
«Воспитание – великое дело: Им решается участь человека…» В.Г. Белинский
Задачи учебно – воспитательного процесса: -получение прочных и глубоких знаний; -воспитание воли и стойкости; -формирование умения ориентироваться в окружающей среде; -ведение профориентационной работы; -приобщение к истинной культуре; -поиск новых форм нравственного воспитания;
Воспитательная система - способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов способствующих развитию личности и коллектива. способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов способствующих развитию личности и коллектива.
Детская преступность
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической, военно- профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.
Цель анкетирования: Определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения учащихся к окружающему социуму; Определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников; Определение градации личностных качеств, входящих в понятие « патриот»
Анкета «Патриотизм – это …» Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм? а) знаю б) слышал в) слышу сейчас впервые г) затрудняюсь ответить
Анкета «Патриотизм – это …» Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны - другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны? а) с первой б) со второй в) затрудняюсь ответить
Анкета «Патриотизм – это …» Патриотизм- это… а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу б) позитивное чувство к Родине в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине г) готовность к самопожертвованию д) затрудняюсь
ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА Патриот: Человек, одушевленный патриотизмом. Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то. ПАТРИОТИЗМ- преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.
ВЫВОДЫ: Уровень личностных качеств как гражданина – патриота у наших школьников не достаточно сформирован. Поэтому нам, педагогам нужно усилить работу в этом направлении.
А именно: –повысить уровень подготовки и проведения мероприятий военно – патриотического характера с детьми; –Усилить воспитательное воздействие семьи в формировании гражданских и патриотических чувств ребенка; –Совершенствовать работу по проведению экскурсий, уроков, классных часов с использованием новых информационных технологий в воспитательном процессе; –Поддерживать взаимосвязь с другими организациями: д/садами, библиотеками, Д\К