ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся гражданского сознания. Выступление подготовил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Advertisements

«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ » МОУ «Багарякская СОШ» Февраль 2013г. 1.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания. Средняя общеобразовательная.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Воспитательная работа 2014 – 2015 учебный год Заместитель директора по воспитательной работе Л.П.Хмеликова.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
Транксрипт:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся гражданского сознания. Выступление подготовил учитель биологии и экологии Дудакова Е.Н. МОУ « СОШ с.Орлов-Гай» 2012 г.

Цель: совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности. Цель: совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

«Воспитание – великое дело: Им решается участь человека…» В.Г. Белинский

Задачи учебно – воспитательного процесса: -получение прочных и глубоких знаний; -воспитание воли и стойкости; -формирование умения ориентироваться в окружающей среде; -ведение профориентационной работы; -приобщение к истинной культуре; -поиск новых форм нравственного воспитания;

Воспитательная система - способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов способствующих развитию личности и коллектива. способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов способствующих развитию личности и коллектива.

Детская преступность

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической, военно- профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.

Цель анкетирования: Определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения учащихся к окружающему социуму; Определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников; Определение градации личностных качеств, входящих в понятие « патриот»

Анкета «Патриотизм – это …» Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм? а) знаю б) слышал в) слышу сейчас впервые г) затрудняюсь ответить

Анкета «Патриотизм – это …» Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны - другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны? а) с первой б) со второй в) затрудняюсь ответить

Анкета «Патриотизм – это …» Патриотизм- это… а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу б) позитивное чувство к Родине в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине г) готовность к самопожертвованию д) затрудняюсь

ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА Патриот: Человек, одушевленный патриотизмом. Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то. ПАТРИОТИЗМ- преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

ВЫВОДЫ: Уровень личностных качеств как гражданина – патриота у наших школьников не достаточно сформирован. Поэтому нам, педагогам нужно усилить работу в этом направлении.

А именно: –повысить уровень подготовки и проведения мероприятий военно – патриотического характера с детьми; –Усилить воспитательное воздействие семьи в формировании гражданских и патриотических чувств ребенка; –Совершенствовать работу по проведению экскурсий, уроков, классных часов с использованием новых информационных технологий в воспитательном процессе; –Поддерживать взаимосвязь с другими организациями: д/садами, библиотеками, Д\К