Традиционный подходПредлагаемый подход Способ получения знания Знание дается в готовом виде Знание открывается учащимися в собственном исследовании Использование моделей Применяются редко и только в тех случаях, когда они безусловно работают Применяются как средство исследования. Имеют границы применимости, которые должны быть обнаружены учениками Назначение примеров Иллюстрация готового знания База для верификации гипотезы (модели) Отношения знания и практического действия Существует принципиальный разрыв между знаниями и умениями учеников Знание как орудие действия (умение сознательно планировать и ставить эксперименты, прогнозирование, понимание...) Взаимосвязь учебных предметов Академическое разделение на отдельные непересекающиеся предметы Содержание выстроено на пересечении проблем, задач, способов действия в биологии, физике, химии, математике.
Содержание модуля «Введение в биологию» 6 класс – 34 часа Потребности живых существ Воздух. Дыхание и горение Пища – топливо для дыхания Вода – среда жизни Тепло: извне и изнутри Граница живого существа Клетка – элементарная единица живого
Анимации, презентации ? Цифровой ресурс в Единой коллекции Анимация дыхание Анимация дыхание
Выдвижение и обсуждение гипотез об изменении воздуха в ходе дыхания кислородУглекислый газ воздухИзм. воздух воздух Поглощ. часть воздух Добавка Цифровой ресурс в Единой коллекции Конструктор гипотез модуль для ученика Конструктор гипотез модуль для ученика
Реальные и виртуальные эксперименты Цифровые ресурсы в Единой коллекции: Лаборатория «температура тела»- и др.
Исследование избирательной проницаемости границы тела Реальные и виртуальные модели Цифровой ресурс в Единой коллекции Практикум «Типы границ»
Исследование зависимости теплопотерь от соотношения объема и площади поверхности тела Реальные и виртуальные модели
За время работы над проектом «Новая биология. Вводный модуль» создано 257 цифровых образовательных ресурсов с высокой степенью интерактивности. В настоящее время эти материалы используются в школах России. Точки апробации ЦОР к «Вводному модулю»