«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» Нормативно – правовое обеспечение по обучению детей-инвалидов
-24% детей страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ; -21% - умственными нарушениями; -23% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения. Общая численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек. В коррекционных классах и школах- интернатах обучается 210,842 тысячи детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2009 году численность детей, впервые признанных инвалидами человек.
Международные правовые акты, регламентирующие права детей-инвалидов: Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года); Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 года; Декларация о правах умственно-отсталых лиц (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 года); Декларация о правах инвалидов (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 года); Конвенция о правах ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 30 сентября 1990 года); Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года, резолюция 48/96) Конвенция ООН «О правах инвалидов» (резолюция Генеральной Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 года) «Положение об инклюзивном образовании»
Российское законодательство, регламентирующее права детей-инвалидов: Российское законодательство, регламентирующее права детей-инвалидов: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ; Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», от Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. 125-ФЗ; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 24 июня 1999 г. 120-ФЗ; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ; Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ; Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17 июля 1999 года 178-ФЗ; Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ. Федеральный закон «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»,от 6 апреля 2004 г. 26/188
Областное и муниципальное законодательство: Постановление Губернатора Челябинской области «О воспитании и обучении детей- инвалидов» от г. 309 (с изменениями от г.); Закон Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов» от г. 201-ЗО Постановление Главы города Магнитогорска об утверждении Положения «Об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей–инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения от г Локальное обеспечение МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 3: Локальное обеспечение МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 3: Положение МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 3» города Магнитогорска «Об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение» Приказы, распоряжения; Учебные планы.
Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья Структура детской инвалидности 2009 – – Нарушение опорно- двигательного аппарата 56%56,7%51,3% Нарушение зрения 28%25,7%26,5% Нарушение слуха 4,8%5,1%7,9% Нарушение речи 1,2%4,1%3,5% Другие заболевания 9,7%8,2%10,6%
Формы обучения детей-инвалидов: В условиях образовательного учреждения; На дому; На дому с дополнительными занятиями логопеда и психолога; На дому с дополнительными занятиями логопеда и психолога в ОУ; Индивидуальное обучение в ОУ с посещением занятий логопеда и психолога.