Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС Методический совет
Причина не в том, что плохо учили, А в том, что давали Знания готовыми Знаниевый подход
Знания Умения Навыки недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности ЗУНовский подход
Основные этапы развития системы образования Догматическая система Система наглядного обучения Система развивающего обучения Цель: воспроизведение знаний Цель: сознательное усвоение знаний Цель: готовность к саморазвитию Схоластический метод Объяснительно- иллюстративный метод ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ метод «Образование на всю жизнь» «Образование в течение жизни»
Виды УУД
внутренняя позиция внутренняя позиция мотивация мотивация нравственно-этическая оценка нравственно-этическая оценка Личностные УУД Личностные УУД
уметь ставить себе конкретную цель уметь ставить себе конкретную цель планировать свою жизнь планировать свою жизнь прогнозировать возможные ситуации прогнозировать возможные ситуации Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли управление поведением партнёра разрешение конфликтов постановка вопросов планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные УУД Формулирование познавательной цели; Применение методов информационного поиска; Структурирование знаний; Работа с текстами различных видов; Создание алгоритмов деятельности; Моделирование. Анализ; Синтез; Сравнение; Подвеление под понятие; Установление причинно-следственных связей; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование; Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов ее решения. общеучебные логические Постановка и решение проблемы
Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основныхобразовательныхпрограмм Т К условиям реализации основныхобразовательныхпрограмм
Внеурочная деятельность
Лабораторные работы в 5 классе
Уроки биологии в среднем звене Урок – семинар в 8 классе
Серьезные научные исследования
Создание проектов в старшем звене
Выступления на научных конференциях
Достижения учащихся
Портфолио учителя по проектной деятельности
Профориентационная работа
Если вы боитесь, что вас побьют, считайте себя битым. Если вы думаете, что вы не смеете, вы не посмеете никогда. Если вы думаете, что вы не смеете, вы не посмеете никогда. Если вам нравится побеждать, но вы думаете, что вы не сможете победить, вы почти наверняка потерпите поражение.Если вам нравится побеждать, но вы думаете, что вы не сможете победить, вы почти наверняка потерпите поражение. Если вы считаете, что вы проиграете, вы уже проиграли.Если вы считаете, что вы проиграете, вы уже проиграли. Если вы считаете, что вас оставляют позади, это так и есть.Если вы считаете, что вас оставляют позади, это так и есть. Потому что во всем мире успех начинается с воли человека.Потому что во всем мире успех начинается с воли человека. Ваши мысли и стремления должны лететь высоко, чтобы дать вам подняться.Ваши мысли и стремления должны лететь высоко, чтобы дать вам подняться. Адам Дж. Джексон Адам Дж. Джексон