Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР
Аттестация педагогических кадров очень важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. С помощью аттестации, в конечном итоге, обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.
Цель: формирование у педагогов представлений о механизме прохождения аттестации с анализом и первичной диагностикой уровня развития собственной педагогической деятельности.
Уголок по аттестации: - Приказ о проведении аттестации педагогических работников и утверждении аттестационной комиссии на новый учебный год - Цель аттестации - График прохождения аттестации - Перечень документов для формирования личного дела, сроки подачи заявления
Нормативно-правовая база: - Положение об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края - Положение об аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края - Положение об экспертных группах, участвующих в аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края - Инструкция о процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края
Нормативно-правовые документы по аттестации: Перечни показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей); Демонстрационные версии контрольно-измерительных материалов для проведения квалификационных испытаний педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в форме дистанционного тестирования; Контрольно-измерительные материалы для проведения квалификационных испытаний педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в форме разработки конспекта занятия (занятия, мероприятия, методических разработок): требования к конспекту занятия, схема разработки конспекта, критерии оценки.
ПАПКА ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА АТТЕСТАЦИЮ - План работы по аттестации - Вариативные формы и процедуры аттестации (перечень) - Перечень документов для портфолио - Образец заявления - Квалификационные характеристики по категориям - Схема написания опыта (с указанием требований к оформлению) - Образец написания аннотации на опыт работы
З этапа работы по подготовке к проведению аттестации: 1. Выявление проблемных зон в процессе анкетирования, самоанализа своей работы педагогами. 2. Повышение своего профессионального уровня, психологической компетентности. Работа над оформлением портфолио, обобщение педагогического опыта. 3. Проведение аттестации.
Результаты анкетирования педагогов: положительные стороны аттестации: -возможность проявления творческой инициативы; - повышение профессиональной компетенции, продуктивности педагогического труда; -повышение оплаты труда.
Формы работы С педагогами курсы повышения квалификации ИКТ-обучение Распространение передового опыта (семинары, конкурсы и др.) Методические объединения, мастер-классы Самообразование индивидуальные консультации Публикации в периодических изданиях педагогические исследования по актуальным проблемам образования Деловые игры тренинги творческий отчет педагогов
Наиболее востребованные формы повышения профессиональных знаний: – курсовая переподготовка; - открытые просмотры занятий; - участие в работе методических объединений, творческих групп, в конкурсах; - работа по самообразованию.
Для успешного прохождения аттестации педагогов проводятся семинары, мастер-классы по обобщению педагогического опыта, оформлению портфолио. Разработаны памятки педагогическому работнику, аттестующемуся: - на первую или высшую квалификационную категорию, - с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Третий этап проведение и анализ аттестации - Анализ аттестационного портфолио, квалификационные испытания. - Вынесение итогового решения экспертов и заполнение аттестационного листа. -Объявление итоговой оценки с выводами о педагоге как о специалисте, с точки зрения организации воспитательно образовательной работы с детьми, родителями, коллегами, и как о личности, обладающей определенными качествами.