1. Образовательные – проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по материалу темы. Создать условия контроля ( самоконтроля ) усвоения знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Образовательные – проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по материалу темы. Создание условий контроля ( самоконтроля ) усвоения знаний.
Advertisements

-2 + (-8,2) = ?. М.В. Ломоносов Образовательные: знакомство с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений и навыков его.
Тема урока : « Положительные и отрицательные числа » Цель урока: Проверить и закрепить знания по теме через решение заданий.
Устная работа - встаньте, у кого большее число (за одной партой); - встаньте, чей модуль равен 7; - встаньте, чья сумма равна нулю (за одной партой); -
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Урок математики 6 класс Учитель Лушина Н.Ю. Гимназия 2.
Учитель математики МОУ СШ 7 города Лабинска Краснодарского края Гончарова Ирина Анатольевна Номинация Физико-математические науки Урок математики в 6 классе.
Cложение и вычитание чисел с разными знаками. Цель урока: Закрепить знания о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развивать.
Рациональные числа. 6 класс. Исламова Маргарита Наилевна учитель математики МБОУСОШ 10 г. Когалым
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
Предмет: Математика Класс: 6 б Преподаватель: Ибраимова Н.А.
0 1 FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются.
1.Какая прямая называется координатной? 2.Что называют координатой точки? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Чему равна сумма противоположных.
Вопросы и задания. Что значит прибавить к числу a число b? К числу a прибавили число b; как изменится число a, если b положительное (отрицательное) число,
Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Урок- игра «Учитель- класс» Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
Тема урока Тема урока : Урок - путешествие в страну отрицательных чисел.
Урок по математики в 6 классе. 1. Что такое координатная прямая ? 2. Что называют координатой точки на прямой ? 3. Какие числа называются противоположными.
F O К 0 1 E Р Назовите координаты точек Е, F, K, P.
Добро пожаловать в удивительный мир математики. Самооценка 0 1.
Транксрипт:

1. Образовательные – проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по материалу темы. Создать условия контроля ( самоконтроля ) усвоения знаний и умений. 2. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы : сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию. Знакомство с историческим материалом. Развитие логического мышления учащихся. 3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике. Демонстрация применения математики в астрономии.

игра «Путешествие на планету Нептун». « Полет – это математика». (В. Чкалов).

Мы выбрали именно эту планету, так как ее открытие стало триумфом математики. Еще в 18 в. в движении планеты Уран были замечены некоторые отклонения. Возникло предположение, что существует неизвестная планета, которая притягивает Уран. Но только в середине 19 в. параметры планеты вычислили англичанин Адамс и француз Леверье с помощью сложных математических расчетов.

23 октября 1846 г. немецкий астроном Галле, прочитав письмо Леверье, обнаружил планету в точно указанном месте небосвода. Так далекая планета была найдена «на кончике пера» только с помощью математики.

На этом этапе проверяется готовность всех членов экипажа к полету. Прежде чем выйти в открытый космос, давайте проверим, хорошо ли мы знаем теорию.

1 задание. Разгадать кроссворд. По горизонтали: 1. Числа: натуральные, им противоположные и нуль. 2. Закон сложения: «От перестановки слагаемых сумма не меняется». 3. Число, определяющее положение точки на координатной прямой. 4. Какой знак имеет сумма двух отрицательных чисел?

По вертикали: 5. Какие числа расположены левее нуля на координатной прямой? 6. Как называется расстояние на координатной прямой от нуля до данного числа? 7. Как называются числа, сумма которых равна нулю? 8. Какое число больше: положительное или отрицательное? 9. Число, которое не является положительным и не является отрицательным?

ра ц ио н анк елые о ееееттрмсилЬый л Ь мину е с о т и а т т ц л Ь ы е е е о о о о о оЬ Ь д од л л ж ж р у п п п и и т е н н п в ы ы

Кроссворд мы успешно разгадали. А теперь, ребята, посмотрим, как вы теоретические знания можете применять на практике. Следующее задание «Математический диктант» (под копировку, с самопроверкой). 1.Напишите число, противоположное числу -2 [4]. 2.Чему равен модуль числа 6 [-8]. 3.Сравните числа 2 и -300 [-500 и 4]. 4.Сравните числа -7 и -9 [-6 и -9]. 5.Запишите все целые числа, которые больше числа -2 и меньше числа 3 [больше числа -4 и меньше числа 1].

5. -1; 0; 1; 5. -3; -2; -1; 0 ОТВЕТЫ. 1 вариант 2 вариант > < > > -9

На доске зашифровано высказывание. Каждому члену экипажа выдается карточка с заданием. Решив примеры, вы должны расположить буквы из таблицы в соответствии с номерами примеров и прочитать полученное высказывание. Будьте внимательны при выполнении вычислений.

ЗАДАНИЕ. Выполните сложение: (-56); (-2 3 ) 7 3. ((-3,6) + 0) + 3,6; 5. (-36) + (-14) + (-25); 6. 4,75 + (-2,83); 8. ((-37,4) + 37,4) + (-10); (-48) _ ; _ ; 3 12

-75 т м -7 еикплоэа _ 5 10 _ _ ,92 -10

У нас получился девиз нашего урока (В. Чкалов) полеттттэ-оммаааеик

- Внимание! Поступило чрезвычайное сообщение: у корабля одновременно отказали все компьютеры, стерлись некоторые показания приборов. Экипажу перейти на ручное управление. Чтобы принять правильное решение и выйти из этой ситуации, нам надо выполнить следующие задания.

Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство: а ) -4,5 + … = -3 б) -13,1 + … = -13,1; в) -7,2 + … = 4,2; г) … + (-4,9) = -2,9; д) 0,48 + … = 0; е) -6,5 + … = -10,5. 1,5 0 11,4 2 -0,48 -4

Не восстанавливая стертые цифры, поставьте нужные знаки неравенства между числами в следующих парах: г) - *,*** и - **,**. а) -4,4** и -4,8**; б) - **, 412 и - *,*9*; в) - *,*** и 0; > < < >

Восстановите стертые цифры : а) – 3,02 < -3,1; б) -7,58 > -7,513; в) -4,593 > -4,

Дорогие ребята! Мы пролетаем над Европой. Вот небольшая страна – Нидерланды. Здесь в 14 в. жил математик и инженер Стевин, который заново «открыл» для Европы десятичные дроби. Ведь в Азии они были уже известны во 2 в. до н. э.

А вот прекрасная страна Франция! В 17 в. здесь жил математик Рене Декарт. Он создал метод координат, с помощью которого мы можем определить положение любой точки на плоскости.

Сейчас мы пролетаем над Индией. Индийские математики в 6 в. положительные числа истолковывали как имущество, а отрицательные – как долг.

Сегодня на уроке мы проверили ваши умения складывать положительные и отрицательные числа, умение их сравнивать. Находить модуль числа. Вы замечательно поработали, (выставление оценок). Домашнее задание: найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501.