Диагностика и мониторинг воспитанности учащихся МОУ школы п. Харлу (в период с 2010-2012 гг) Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
Advertisements

Мониторинговая деятельность как основа повышения качества воспитания.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Уважаемые коллеги, сегодня наукой еще не предложена нам система отслеживания результативности внедрения компетентностного подхода в воспитательную практику.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К.Д.Ушинский.
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.» Ушинский К.Д.
"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Система мониторинга результатов образовательного процесса Строгонова В.С. Методист МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» города Магнитогорска 2013 год.
«Я И ОБЩЕСТВО» формирование личности, способной к творческой деятельности, самореализации и самоопределению в профессиональной, общественной и личной сферах.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Педагогический совет год. « Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время как условие гармоничного развития личности обучающегося.
"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Транксрипт:

Диагностика и мониторинг воспитанности учащихся МОУ школы п. Харлу (в период с гг) Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях. К. Д. Ушинский

Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет: Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет: конкретизировать цели воспитательной работы; конкретизировать цели воспитательной работы; дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности; дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности; обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника; обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника; обосновать выбор содержания и методов воспитания; обосновать выбор содержания и методов воспитания; соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом; соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом; видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы. видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Алгоритм изучения эффективности процесса воспитания: определение цели и задач изучения; определение цели и задач изучения; подбор критериев и показателей для определения результатов процесса воспитания учащихся; подбор критериев и показателей для определения результатов процесса воспитания учащихся; выбор методик изучения; выбор методик изучения; подготовка диагностического инструментария; подготовка диагностического инструментария; исследование испытуемых; исследование испытуемых; обработка и интерпретация результатов исследования; обработка и интерпретация результатов исследования; анализ, оценка и обсуждение результатов изучения. анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.

Определение уровня воспитанности школьников позволяет выявить меру соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы школы. Определение уровня воспитанности школьников позволяет выявить меру соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы школы. Для диагностики воспитанности учащихся использована методика Шиловой М. И., д. п. н., члена-корреспондента РАО, зав. кафедрой педагогики Красноярского государственного педагогического университета

Уровень воспитанности - критерий оценки качества результатов воспитания. Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении. Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

4 УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ: –Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны. –Ниже среднего : стремление к самостоятельности присутствует, нет или в малом количестве проявление саморегуляции, самоорганизации. –Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция. –Выше среднего: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. –Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция

Мониторинг уровня воспитанности за у.г. Диагностика была проведена с учащимися 2-9 классов в сентябре месяце 2010 года. Диагностика была проведена с учащимися 2-9 классов в сентябре месяце 2010 года. Цель исследования – определение уровня воспитанности, путем самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися. Цель исследования – определение уровня воспитанности, путем самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися.

Основные выводы на начало учебного года.

Основные выводы на конец учебного года.

Анализ анкетирования. ( г.) Проанализировав показатели уровня воспитанности учащихся в учебном году вывод можно обобщить графиком, на котором видна динамика за два года: Проанализировав показатели уровня воспитанности учащихся в учебном году вывод можно обобщить графиком, на котором видна динамика за два года: 1. низкий уровень – уменьшился на 5 %. 2. ниже среднего остался почти на том же уровне ( было 22 % стало 20%.) ( было 22 % стало 20%.) 3. средний значительно увеличился (на 20 %). 4. выше среднего – значительно уменьшился (на 14 %). 5. высокий – уменьшился на 3 %.