Диагностика и мониторинг воспитанности учащихся МОУ школы п. Харлу (в период с гг) Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях. К. Д. Ушинский
Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет: Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет: конкретизировать цели воспитательной работы; конкретизировать цели воспитательной работы; дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности; дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности; обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника; обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника; обосновать выбор содержания и методов воспитания; обосновать выбор содержания и методов воспитания; соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом; соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом; видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы. видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.
Алгоритм изучения эффективности процесса воспитания: определение цели и задач изучения; определение цели и задач изучения; подбор критериев и показателей для определения результатов процесса воспитания учащихся; подбор критериев и показателей для определения результатов процесса воспитания учащихся; выбор методик изучения; выбор методик изучения; подготовка диагностического инструментария; подготовка диагностического инструментария; исследование испытуемых; исследование испытуемых; обработка и интерпретация результатов исследования; обработка и интерпретация результатов исследования; анализ, оценка и обсуждение результатов изучения. анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.
Определение уровня воспитанности школьников позволяет выявить меру соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы школы. Определение уровня воспитанности школьников позволяет выявить меру соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы школы. Для диагностики воспитанности учащихся использована методика Шиловой М. И., д. п. н., члена-корреспондента РАО, зав. кафедрой педагогики Красноярского государственного педагогического университета
Уровень воспитанности - критерий оценки качества результатов воспитания. Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении. Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
4 УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ: –Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны. –Ниже среднего : стремление к самостоятельности присутствует, нет или в малом количестве проявление саморегуляции, самоорганизации. –Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция. –Выше среднего: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. –Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция
Мониторинг уровня воспитанности за у.г. Диагностика была проведена с учащимися 2-9 классов в сентябре месяце 2010 года. Диагностика была проведена с учащимися 2-9 классов в сентябре месяце 2010 года. Цель исследования – определение уровня воспитанности, путем самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися. Цель исследования – определение уровня воспитанности, путем самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися.
Основные выводы на начало учебного года.
Основные выводы на конец учебного года.
Анализ анкетирования. ( г.) Проанализировав показатели уровня воспитанности учащихся в учебном году вывод можно обобщить графиком, на котором видна динамика за два года: Проанализировав показатели уровня воспитанности учащихся в учебном году вывод можно обобщить графиком, на котором видна динамика за два года: 1. низкий уровень – уменьшился на 5 %. 2. ниже среднего остался почти на том же уровне ( было 22 % стало 20%.) ( было 22 % стало 20%.) 3. средний значительно увеличился (на 20 %). 4. выше среднего – значительно уменьшился (на 14 %). 5. высокий – уменьшился на 3 %.