Рекомендации «Ведение документации по кружковой работе» Подготовил: зам.директора по УВР МДОУ ЦРР – д/с 15 Елисеева Е.В.
основная общеобразовательная программа первая часть– обязательная часть (80 %) вторая часть– вариативная часть (20 %)
Документы, регламентирующие работу МДОУ ЦРР – д/с 15 по дополнительному образованию -Федеральный Закон «Об образовании», - Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении, - Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН », от 22 июля 2010 г. N 91,
Документы, регламентирующие работу МДОУ ЦРР – д/с 15 по дополнительному образованию -Приказ министерства образования и науки российской федерации от « об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ». -Письмо минобразования россии от /16 « требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей » -Устав МДОУ ЦРР – д / с 15 - Положение о кружковой работе в мдоу црр – д / с 15
Алгоритм организации кружковой работы в МДОУ ЦРР – д/с 15 1.Определение социального заказа ( опрос родителей воспитанников ) 2. Составление, рассмотрение и утверждение плана работы кружка 3. Проведение стартовой диагностики ( формирование банка одаренных детей ) 4. Работа с родителями ( родительские собрания ) 5. Формирование групп ( по заявлениям родителей ) 6. Составление и утверждение графика работы МДОУ ЦРР – д / с 15 по дополнительному образованию детей дошкольного возраста 7. Приказ « Об организации кружковой работы »
Определение социального заказа 1. Удовлетворены ли Вы работой Центра развития ребенка по дополнительному образованию детей? ______________________ 2. Вы хотели бы, чтобы в следующем году Ваш ребенок посещал кружки следующей направленности: - спортивная направленность (укажите секцию) _______________ - изучение иностранного языка – английский или немецкий (укажите язык) ___________________________________________ - художественно – эстетическое направление _________________ - развитие интеллекта _____________________________________ 3. Кто, по-вашему, должен работать в кружках (воспитатель или специалист)_____________________________________________ 4. Какие кружки на Ваш взгляд, должны проводиться в Центре развития ребенка ____________________________________
1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Перспективно – тематическое планирование. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение программы по дополнительному образованию. 6. Список литературы. Структура программы по дополнительному образованию детей дошкольного возраста
Рассмотрено на совещании при зам.директора по УВР МДОУ ЦРР – д/с 15 Елисеева Е.В. __________ Принято на педагогическом совете __ Протокол ___ от ____________ УТВЕРЖДЕНО Директор МДОУ ЦРР – д/с 15 ________________ Т.Н.Киреева Приказ ____ от ____________ Программа по дополнительному образованию детей подготовительного к школе возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – д/с 15 в кружке «Болтунишка» на 2012 – 2013 учебный год Подготовил: руководитель кружка учитель – логопед МДОУ ЦРР – д/с 15 Матвеенко Е.А. Маркс 2012 Титульный лист
Пояснительная записка - направленность программы по дополнительному образованию; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; - цели и задачи программы по дополнительному образованию; - отличительные особенности данной программы; - возраст детей, участвующих в реализации данной программы по дополнительному образованию; - сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и способы их проверки; - формы подведения итогов реализации программы по дополнительному образованию (выставки, фестивали, выступления, соревнования, проекты и т.д.).
Методическое обеспечение - форма занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.); - приемы и методы организацию учебно-воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий; форма подведения итогов по каждой теме или разделу. - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурса, конференций и т.д.); - рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; - дидактический материал, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
Определение социального заказа заявление. Прошу Вас зачислить моего ребёнка _____________________________________ (ФИО ребенка полностью) в кружок ______________________ руководителя __________________________ (название кружка) (ФИО руководителя кружка) на 2012 – 2013 учебный год. Дата: _________________ ________________ / _______________________ / (подпись) (ФИО полностью) Директору МДОУ ЦРР – д/с 15 Киреевой Т.Н. от ______________________________, (ФИО родителя, законного представителя) родителей (законного представителя) _________________________________, (ФИО ребенка) воспитанника группы ______________ (название группы)
Год Конкурс, мероприятие Результат II областной конкурс « Рождественская ( новогодняя ) игрушка » 2 место Выступление ко Дню пограничника ( муниципальный уровень ) Благодарность Районный фестиваль « Росинка – ,3 место Региональный фестиваль « Дрозд » сертификат Областной конкурс « Культурный человек » Благодарность, Диплом Выступление на августовской конференции Благодарность Малые олимпийские игры для дошкольников ( городской конкурс ) 3 место 2012 – 2013 Районный конкурс « Возраст делу не помеха » сертификат 2012 – 2013 Открытие д / с в с. Приволжское Благодарность 2012 – 2013 Районный конкурс « с чего начинается Родина » 2,3 место Районный конкурс « Мастерская Деда Мороза » сертификат 2012 – 2013 Районный конкурс « Волшебство в Рождество » 1 место