Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова
Тип проекта: информационно-творческий, групповой; Длительность: краткосрочный; 1 неделя. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители; Результат: выставка рисунков, показ спектакля.
Актуальность С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга, исчезает красота и образность русского языка. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых людей. И народный русский фольклор – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Русская народная сказка– прекрасный речевой материал, на основе которого у младшего дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства и речь, открываются такие духовные ценности, как любовь и милосердие, добро и красота, храбрость и благородство, а также закладывается фундамент познавательной активности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы, и человеческих качеств.
Цель: - развитие творческого потенциала младшего дошкольника; - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. - Задачи: - формировать познавательный интерес младшего дошкольника; - учить понимать мотивы поступков героев; - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
1.Пополнение содержания книжного уголка книгами сказками разных жанров. 2.Изготовление атрибутов к сказке. 3.Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ. 4.Организация выставки рисунков. Условия реализации проекта
1.Сформирован интерес к книгам. 2.Появились зачатки коммуникативной культуры. 3.Сформированы предпосылки к пониманию своих чувств и чувств других людей. 4.Словарный запас детей пополнен словами, обозначающими предметы русского быта. Предполагаемый результат
подготовительный практический заключительный
Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной деятельности с детьми и педагогами детского сада Создать условия для развития познавательн ых и творческих способностей детей в процессе разработки проекта Накопление информационной базы по изучаемой проблеме ЗАДАЧИ
Содержание, тема мероприятия формаответственный 1. Подбор иллюстративного материала, сказок, потешек по теме «В гостях у сказки». Поисковая работа Воспитатели, родители 2. Изготовление атрибутов к сказке «Три медведя». ПоручениеРодители 3. «Роль сказки в жизни ребёнка». Консультация для родителей Воспитатели
Развивать у детей способности к созданию выразительного художественного образа основываясь на впечатлениях о сказке посредством изобразительной деятельности, ручного труда Формировать умение проявлять познавательную и продуктивную инициативу ЗАДАЧИ Развивать образное мышление, творческое воображение, зрительное восприятие в процессе прочитанных книг
Виды деятельности, тема мероприятияформаответственный 1.Коммуникативная Работа с иллюстрациями к русским народным сказкам «Репка», «Три медведя». Рассматривание, речевой тренинг Воспитатель, дети 2. Чтение художественной литературы Знакомство с устным народным творчеством: русские народные сказки «Колобок», «Три медведя», «Репка». Аудиозапись сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка». Чтение, обсуждение, прослушивание Воспитатель, дети
Где играют дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело.
Виды деятельности, тема мероприятияформаответственный 3. Игровая Подвижные игры: «У медведя во бору», «В гости к зайке». Сюжетные игры Воспитатель, дети 4. Продуктивная Лепка «Чашка» Рисование «Тарелка» Мастерские по изготовлению продуктов детского творчества Воспитатель, дети
Музей «Русская изба» Беседа о русских сказках
Оценка результатов и последствий реализации проекта Защита проекта (презентация работы ) Обобщение и структурирование материалов по результатам работы ЗАДАЧИ Постановка новой проблемы