«Мы не можем управлять ветром, Но мы можем управлять парусами. Всё в наших руках»
Классические методы, которые можно использовать для анализа и решения реальных проблем в нашей повседневной жизни. Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! Уверенность в себе
Заячья избушка Причины Возникновения проблемы Конечный результат (Что хотели..) Кто стоял на пути к достижению цели Пути решения проблемы (Благодаря чему получили то, чего хотелось) Заяц Проблема Цель
Заячья избушка Причины Возникновения проблемы Конечный результат (Что хотели..) Кто стоял на пути к достижению цели Пути решения проблемы (Благодаря чему получили то, чего хотелось) ЗаяцПотеря жильяВернуть жильёПостояльцы (Лиса) Помощь друга ЛисаНет жильяПолучить жильё Жильцы (заяц0 Обман Хитрость расчёт ПетухНесправедливост ь Восстановить справедливост ь Мошенникисмекалка Проблема Цель уверенность в себе, постановка цели и пути её достижения
Медведь и мужик Факты Знания, умения, навыки Поехал в лес уверенность в себе, постановка и пути достижения цели, знания Ориентирование в лесу Управление транспортом Знание экосистемы леса
Уверенность в себе Постановка цели Использование полученных знаний на практике …
Метод шести шляп Белая шляпа (информация, факты, новости, полная объективность) используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить Черная шляпа (критика, взгляд на проблему под негативным углом). Мышление в черной шляпе воспринимает все в черном свете. Здесь нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться. Желтая шляпа (позитивный взгляд на проблему). Надев желтую шляпу, человек превращается в оптимиста, ищет позитивные перспективы, но свое видение должен обосновать. Мыслительный процесс в желтой шляпе непосредственно с творческим не связан. Зеленая шляпа (креативность, альтернативы и творческие идеи). Все изменения, нововведения, рассмотрение альтернатив происходят в зеленой шляпе. Зеленая шляпа это шляпа творческого поиска. Мы можем надеть эту шляпу и подумать, какие новые подходы возможны в сложившейся ситуации.
«Я считаю, что …». «Потому что …». «Я могу доказать это на примере … «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Уверенность в себе Постановка цели Использование полученных знаний на практике …
народная мудрость Уверенность в себе Постановка цели Использование полученных знаний на практике ФГОС: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности метапредметным, включающим овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета по получению нового знания, его преобразованию и применению.
«Мы не можем управлять ветром, Но мы можем управлять парусами. Всё в наших руках»