Методическое объединение Проектирование профессиональной деятельности педагога - психолога 27 сентября 2013
Новые компетенции педагогов Личностное принятие педагогом философии развивающего образования, развития как цели своей педагогической деятельности. Умение ставить задачи развития обучающихся. Умение решать в процессе своей профессиональной деятельности задачи развития обучающихся. Умение занимать экспертную профессиональную позицию в отношении развивающих возможностей учебного предмета и среств обучения, воспитания, которые предлагают различные УМК.
Что понимаем под развитием ?
Три пути развития человека Становление Формирование Саморазвитие или преобразование
Становление - естественная, временная последовательность ступеней, периодов, стадий
Формирование - Это движение от имеющегося социокультурного образца к его внутреннему присвоению
Саморазвитие - движение человека по целям, ценностям и смыслам своего существования
Развитие как : Формирование – основа образования, Становление – условие образования Саморазвитие - результат качественного образования.
Этапы проектирования Цель Субъект 1 Субъект 2 Содержание Средства Взаимодействие
Направления деятельности педагога - психолога 1. Психологическое сопровождение учебной деятельности. 2. Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации (в целом); Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обу-чающихся (воспитанников), их социализации; 2.2. Психологическое сопровождение приёмных семей; 2.3. Психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей 3. Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения. 4. Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников). 5. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Психологическое сопровождение одарённых обучающихся. 7. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников).
Цель – это мысленная модель желаемого результата Цели должны быть : жизненно необходимыми ; реально достижимыми ; точными ; проверяемыми ; систематизированными ;
Проектирование целей профессиональной деятельности Конкретная цель Ожидаемые результаты Показатели достижения Источники инфрмации о достижения цели Эффекты от достижения цели Мои профессиональные задачи по достижению цели