Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск
обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих формированию регулятивных УУД через работу с текстом.
определить конкретное содержание регулятивных универсальных учебных действий школьников; изучить методики развития критического мышления через чтение и письмо; обучить учащихся различным видам работы с текстом; разработать и внедрить в образовательный процесс пакет диагностического инструментария (компетентно-ориентированные задания, контрольно-измерительные материалы, типовые задачи) по отслеживанию уровня сформированности регулятивных УУД.
сформированность регулятивных универсальных учебных действий и овладение способами осмысления и критического анализа текста.
формирование предметных и метапредметных результатов учащихся будет целенаправленным и эффективным при наличии специальной модели внутришкольного мониторинга регулятивных УУД
Положительная динамика метапредметных результатов, изучаемых через систему мониторинга по предметам учебного плана; Изменение технологий работы учителя на уроке, на основе систематического использования инновационных технологий.
Организационно-аналитический (март- январь 2013г.) Основной ( февраль – декабрь 2014г.) Рефлексивный ( январь- апрель 2014г.)
анализ ситуации, формулирование основных теоретических положений, подготовка педагогов к экспериментальной деятельности.
отбор необходимых диагностических, дидактических и методологических материалов, реализация разработанной технологии, ее коррекция, отслеживание промежуточных результатов
диагностика образовательного результата, проверка и анализ полученных результатов, формулирование выводов, анализ эффективности технологии педагогического управления формированием и оцениванием регулятивных УУД, произвести её корректировку, подготовка методических материалов по результатам эксперимента, организация тиражирования и презентации результатов эксперимента.
1 этап 1.Проанализировали содержание регулятивных УУД, метапредметных результатов обучения, обозначенных в ФГОС; 2.Составили таблицу соответствия : «Преемственность образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в аспекте общих учебных умений, навыков и способов деятельности и метапредметных результатов обучения»; 3. Проведение стартовой диагностики формирования УУД. 4.Создание базы необходимой нормативно- правовой документации о вступлении в апробацию.
Кодификатор метапредметных результатов обучения для начальной и основной школы (НШ-ОШ). НШ Содержание метапредметных результатов обучения УУДОШ М1 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Регул1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; М2 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регул М3 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Регул 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; М4 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Регул4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; М5 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регул5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Первый уровень (индивидуальный, персональный). Его осуществляют учителя. Второй уровень (внутри школьный). Осуществляется администрацией школы.
Оценка осуществляется в соответствии с 4 положениями: Не приступил - 0 Задание выполнил неправильно - 1 Задание выполнил правильно, но с ошибками - 2 Задание выполнил правильно, без ошибок – 3
Цель: отработка результатов технологии формирования регулятивных учебных действий; преодоление затруднений в работе учителя
Занятие 1 «Что значит уметь учиться. Два шага учебной деятельности» Занятие 2 «Методы и приёмы критического мышления» Занятие 3 «Методы и приёмы критического мышления» Занятие 4 «Организация совместной учебной деятельности на уроке»
Наши координаты: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Коммунистическая, 16