Атрибуты для танцев на музыкальных занятиях, сделанные руками воспитателей и музыкальным руководителем Горшковой Татьяной Викторовной ГБОУ детский сад 960.
Шумелки из бросового материала. При изготовлении использованы коробки, баночки из-под йогурта и Т.П. Все емкости заполнены крупами, бусинами, горошинами разного калибра, которые при движении издают разнообразные звуки. Используется для развития чувства ритма (например, ритмичное постукивание «ногами», «руками» и т.д.). Большой размер и яркое оформление очень нравится детям.
Благодаря использованию атрибутов на музыкальных занятиях решаются следующие задачи: ориентировка в пространстве (микро и макро); цвето-восприятие; прослеживающая функция глаза; восприятие глубины пространства; локализация; фиксация взора; развитие периферического зрения для детей со сходящимся косоглазием;
развитие синхронности слухового восприятия со зрительным; формирование пространственных представлений на основе полисенсорного восприятия (тактильное, музыкально-сенсорное, полисенсорное, развитие мелкой моторики); использование логоритмики; коррекция зрительно-моторного восприятия (координация движений)
Методика обучения детей имеет ряд особенностей: 1.обучение ребенка движениям с атрибутами под музыку должно носить характер игры;
2.в работе с детьми хорошо использовать разнообразные атрибуты в танце,пособия и игрушки, действия с которыми интересны детям;
3.каждое занятие с детьми должно заключать в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлялось их внимание; 4.необходимо внимательное отношение к каждому ребенку, знание его темперамента, душевного мира, потребностей детского возраста;
5.общение с детьми должно проходить в атмосфере радости, и это самое главное, так как радость - могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка.
. Из всех чувств радость лучше всего влияет на жизнь ребенка, развитие его способностей. В атмосфере радости душа ребенка легче всего открывается навстречу прекрасному.