Развивающие функции познавательно- исследовательской деятельности Познавательно- исследовательская деятельность в применении к дошкольнику – это активность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культурно-смысловые контексты для познавательно- исследовательской деятельности. Подготовила: Русинова М.А. воспитатель 1 кв.кт.
Advertisements

Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГТ Подготовили: старший воспитатель Сильман В.И., руководитель.
« Развитие познавательной активности через игры – эксперименты »
Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 24 «Березка» Шадринск 2014 г. Обобщение педагогического.
LOGO ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ФГТ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Эстафета педагогического мастерства Воспитатель МДОУ детский сад 6 Кутько Елена Владимировна.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
П РОЕКТ «М АЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » Судник Светлана Алексеевна воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида 210 г. Ярославль.
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
Проект «Мир воды» Автор: воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» Аверина Любовь Алексеевна.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Транксрипт:

Развивающие функции познавательно- исследовательской деятельности Познавательно- исследовательская деятельность в применении к дошкольнику – это активность ребенка, впрямую направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Проект ( реализация проекта) Предполагает участие двух и более участников образовательного процесса и осуществление ими комплекса мероприятий и действий, направленных на достижение цели по созданию проекта. Имеет разную продолжительность во времени ( день, неделя, месяц, сезон, год) и осуществляется в разных местах ( в группе, на участке, в музыкальном зале и др.)

Проектная деятельность Развитие познавательной инициативы ребенка ( любознательности) Освоение ребенком причинно-следственных, классификационных, пространственных и временных отношений Активные действия по поиску связей вещей и явлений Освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений

Типы исследований Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами Коллекционирование ( классификационная работа) Путешествие по карте Путешествие по «реке времени»

Опыты ( экспериментирование) Освоение причинно-следственных связей и отношений ( представления о связях и зависимостях в неживой и живой природе и т.п. Состав и свойства почвы, песка, глины и др. Условия жизни растений Движение воздуха ( ветер, осадки) Движение воды ( состояния и превращения ) Металлы ( свойства магнита) Свет и цвет в природе и др.

Коллекционирование ( классификация) Времена года ( сезоны) Мир растений Мир животных Виды минералов ( камни) Виды местности ( природные ландшафты) Виды транспорта Виды строительных сооружений Виды профессий Виды спорта

Путешествия по карте (пространство мира) Поверхность Земли и стороны света Океаны и их обитатели ( подводный мир) Северные земли и их обитатели Наша страна Россия Африка Австралия Антарктида Америка Азия Европа

Путешествия по «реке времени» ( историческое время) История моей семьи История жилища и бытоустройства История огня ( освещение и тепло) История сухопутного транспорта История мореплавания и воздухоплавания История коммуникации ( почта, интернет) История профессий и др.

Пути выстраивания деятельности Принять позицию заинтересованного, любознательного партнера Актуализация проблемы, темы ( вызывающих вопросы детей) Обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникающих вопросов, проблем Опытная проверка или предметно- символическая фиксация связей Предложение детям материала для дальнейшего исследования в свободной деятельности или дома с родителями

Уровни развития проектной деятельности дошкольников Подражательно-исполнительский ( 3,5-5 лет) Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок заказчик проекта через свои интересы и потребности Развивающий ( 5-6 лет) Ребенок принимает проблему, уточняет цель, способен выбрать необходимые средства, самостоятельно находит проблему и т.д. Творческий ( 6-7 лет) Роль взрослого – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий для самостоятельного определения цели и содержания деятельности, выбор способа работы над проектом

Проектная деятельность создает особое психологическое пространство развития детей, интересное и понятное им, в котором происходят процессы самопонимания, самоопределения, смыслообразования. Это как нельзя лучше соответствует детскому стремлению исследовать и познавать мир.

Лишь тот зажжет, кто сам горит! «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь может лишь тот, кто сам горит» Плутарх- филосов древней Греции