Технология обработки графической информации
Компьютерная графика Растровая графика Векторная графика
Растровая графика Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов– пикселей, закрашенных определенным цветом
Достоинства: Если размеры пикселей достаточно малы, то изображение достигает фотографического качества Если размеры пикселей достаточно малы, то изображение достигает фотографического качества Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки, для представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах. Компьютер легко управляет устройствами вывода, которые используют точки, для представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.
Недостатки: 1. В файле растрового изображения запоминается информация о цвете каждого видеопикселя в виде комбинации битов. 2 цвета – 1 бит памяти (2 1 ) 4 цвета – 2 бита (2 2 ) 8 цветов – 3 бита (2 3 ) цветов – 24 бита (2 24 ) Для хранения растровых изображений фотографического качества требуется большой объем памяти Для хранения растровых изображений фотографического качества требуется большой объем памяти 2. Растровое изображение после масштабирования или вращения теряет качество
Векторная графика В векторной графике изображения строятся из простых объектов – прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников и т.д., называемых примитивами В векторной графике изображения строятся из простых объектов – прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников и т.д., называемых примитивами
Достоинства: 1. Векторные изображения занимают относительно небольшой объем памяти 2. Векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества
Недостатки: 1. Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества 2. Не все принтеры могут печатать векторные рисунки или искажают их.
Системы цветов в компьютерной графике Система аддитивных цветов Система аддитивных цветов Система субтрактивных цветов Система субтрактивных цветов Система «Тон – Насыщенность – Яркость» Система «Тон – Насыщенность – Яркость»
Система аддитивных цветов Цвет получается при объединении трех основных цветов – красного(R), зеленого(G) и синего(B). Цвет получается при объединении трех основных цветов – красного(R), зеленого(G) и синего(B). Обозначается RGB Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет, отсутствие всех цветов дает черный цвет. Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет, отсутствие всех цветов дает черный цвет.
Система субтрактивных цветов Основные цвета – голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Каждый из них поглощает определенные цвета из белого цвета, падающего на печатаемую страницу. Основные цвета – голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Каждый из них поглощает определенные цвета из белого цвета, падающего на печатаемую страницу. При отсутствии всех цветов получается белый цвет, а черный должен получаться при смешивании всех трех цветов, но получается грязно-коричневый цвет, поэтому при печати изображения добавляется еще и черная краска (Black). При отсутствии всех цветов получается белый цвет, а черный должен получаться при смешивании всех трех цветов, но получается грязно-коричневый цвет, поэтому при печати изображения добавляется еще и черная краска (Black). Обозначение CMYK (чтобы не возникла путаница с Blue, для обозначения Black используется символ K) (чтобы не возникла путаница с Blue, для обозначения Black используется символ K)
Система «Тон – Насыщенность – Яркость» Цвет представляется в виде тона (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). Обозначается HSB. Тон конкретный оттенок цвета: красный, жёлтый, зелёный, пурпурный и т. п. Насыщенность характеризует «чистоту» цвета: уменьшая насыщенность, мы «разбавляем» его белым цветом. Яркость же зависит от количества чёрной краски, добавленной к данному цвету: чем меньше черноты, тем больше яркость цвета. Для отображения на мониторе компьютера система HSB преобразуется в RGB, а для печати на принтере в систему CMYK.
Форматы графических файлов
Векторные форматы Название формата Программы, которые могут открывать файлы WMF Windows MetaFile Большинство приложенийWINDOWS EPS Encapsulated PostScript Большинство настольных издательских систем и векторных программ, некоторые растровые программы DXF Drawing Interchange Format Все программы САПР, многие векторные редакторы, некоторые настольные издательские системы CGM Computer Graphics Metafile Большинство программ редактирования векторных рисунков, САПР и издательские системы
Растровые форматы Название формата Программы, которые могут открывать файлы BMP Windows Device Independent Bitmap Все программы WINDOWS, которые используют растровую графику PCX Z-Soft PaintBrush Почти все графические приложения для PC GIF Graphic Interchange Format Почти все растровые редакторы; большинство издательских пакетов; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты
TIFF Tagged Image File Format Большинство растровых редакторов и настольных издательских систем; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты TGA True Vision Targa Программы редактирования растровой графики IMG Digital Research GEM Bitmap Некоторые настольные издательские системы и редакторы изображений WINDOWS JPEG Joint Photographic Experts Group Последние версии программ редак тирования растровой графики; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты