Педсовет « Интеграция урочной и внеурочной деятельности- одна из главных составляющих работы современного педагога в условиях перехода на новые ФГОС» 8 ноября 2012 года.
Итоги 1 четверти Аттестуемых- 829 человек ( уч-ся 2-9 классов) На «5» - 33 человека ( 4 %) На «4» и «5» человек (40%) Неуспевающие - 2 человека (0, 2%) С одной тройкой человека ( 12%)
Из документов, регламентирующих введение ФГОС Внеурочная деятельность, как и деятельность учащихся в рамках уроков, должна быть направлена на достижение результатов освоения ООП, но в первую очередь- на достижение личностных и метапредметных результатов.
Формы организации внеурочной деятельности уч-ся Экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, ОУ определяет самостоятельно исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации ООП на основании запросов обучающихся и родителей. На данный момент внеурочная деятельность в 1, 2-х классах финансируется в объёме 10 часов.
Основоположники идеи целостности учебно- воспитательного процесса А. С. Макаренко. В. А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий, Ю. К. Бабанский, Л.Ю. Гордин, В.С. Ильин. « Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается» (А. С. Макаренко).
В чём, по В.С. Ильину, состоит задача обучения? «Задача педагогов заключается не столько в обучении школьников, сколько в организации учебно-воспитательной работы таким образом, чтобы ребёнок усваивал знания не формально (знания ради знаний), а в качестве значимых атрибутов, позволяющих познать окружающий мир и себя».
Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий. Урочно-внеурочные занятия Урочные занятия Внеурочные занятия Занятия по учебным предметам Факультати вы и спецкурсы Проводимые в школе Проводимые во внешкольных учреждениях Проводимые в семье
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 14 Педсовет «Взаимодействие основного общего и дополнительного образования как важнейшее условие воспитания творческой личности ученика» (ноябрь 2007 г.) День открытых дверей «Интегрирование основного общего и дополнительного образования как условие самореализации личности ученика» (14 декабря 2007 г.)
Этапы воспитания и обучения гармонично развитой личности в МБОУ СОШ 14. Клуб «Малышок» Обучение в начальной школе (внеурочная деятельность в 1, 2-х классах) Дополнительное образование Всероссийская творческая лаборатория «Пока горит свеча» в рамках эксперимента «Художественно-эстетическое воспитание в современной школе»
Социо-игровые методики обучения разработаны педагогами - новаторами театра Ершовым П.М. и Ершовой А.П., а также Букатовым В.М. драмогерменевтика - вариант обучающего и воспитывающего совместного проживания урока всеми его участниками, включая учителя; профессиональная игра, построенная на открытии содержаний в формах и форм в содержаниях.
Победители, призёры и участники городских конкурсов «Педагог года Коломны» и «Лидер» 2009 год – Бодрягина Мария Юрьевна (призёр) 2010, 2011 годы – Шувалова Светлана Владимировна, Константинова Тамара Васильевна (финалисты конкурса «Лучший классный руководитель») 2010 год – Бурдаков Артём (победитель конкурса «Лидер») 2011 год – Олейник Олеся (победитель конкурса «Лидер») 2011 год – Сурков Александр Владимирович (участник) 2011 год – Бакунина Татьяна Александровна (победитель среди педагогов-организаторов)
Решения педсовета. Вынести на рассмотрение заседаний ШМО предметников вопрос об интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся в условиях перехода на новые образовательные стандарты. (Отв. руководители ШМО в течение уч. года) Обобщить опыт работы по теме педсовета учителя русского языка и литературы Волковой Г.В. (Отв. зам. директора по УВР Краснова И. А. до ) Скорректировать в следующем учебном году кружковую и внеурочную деятельность учащихся, направленную на удовлетворение их запросов и пожеланий. ( Отв. зам. директора по учебной и воспитательной работе до ) В библиотеке школы организовать постоянно действующую выставку литературы по теме педсовета и по теме «Нестандартные и интегрированные уроки в образовательном пространстве современной школы». (Отв. зав. библиотекой Бирбина М.М. до ) Провести в ноябре 2013 года педсовет по теме «Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам». (Отв. зам. директора по УВР Краснова И. А.) Объявить благодарность за подготовку к педсовету Волковой Г.В., Тарасовой Н.В., Гордеевой Е.Л., Шавриной Т.Н., Ивановой А.В., Алексашкиной Г.В., Шевченко Е.Е.